В настоящем, втором, выпуске библиотеки описывается процесс образования металлической стружки, дается научное объяснение наиболее важных явлений, наблюдаемых при резании металлов.
ВВЕДЕНИЕ
Современная машиностроительная промышленность выпускает самые разнообразные машины, начиная от мельчайших изделий и кончая громадными машинами, вроде прокатных станов, мощных турбин, экскаваторов.
И мельчайшие изделия, и громадные машины состоят из множества деталей. Даже такая, сравнительно простая машина, как велосипед, имеет 170 различных деталей. В таких же машинах, как автомобиль, танк, самолет, прокатный стан, детали насчитываются тысячами.
В современных машинах встречаются детали весом не более одного-двух граммов, но есть и детали, вес которых достигает ста и более тонн. Детали велосипеда весят не более семнадцати килограммов, а детали прокатного стана — тысячи тонн.
Почти все детали машин, самые легкие и самые тяжелые, изготовляются из металлов. Обычно детали начинают изготовлять в литейных или кузнечных цехах. Окончательную же форму и размеры им придают в механообрабатывающих цехах. Здесь металл обрабатывают многими способами: его точат, сверлят, фрезеруют, строгают, шлифуют и т. п. При всех этих операциях металл режут.
Обработка металлов резанием — одна из наиболее сложных и дорогих операций. Операции резания поглощают от 30 до 50 процентов всех затрат труда, потребных на изготовление машины. Вот почему процессы обработки металлов резанием играют громадную роль в современном машиностроении.
Программу для просмотра книг в формате DJVU берем ЗДЕСЬ
|