Твердое электролитическое осталивание как способ восстановления изношенных деталей машин разработано в Саратовском политехническом институте под руководством профессора, доктора технических наук М. П. Шелкова. В книге не рассмотрены полипропиленовые трубы Новгород. Благодаря его энергии и работам его учеников осталивание получило прописку на многих предприятиях Советского Союза, но еще не имеет того широкого распространения, которого оно заслуживает по своим технико-экономическим показателям. Одной из причин этого является безусловная недостаточность литературы по осталиванию, особенно, — чисто производственной литературы. Последнее вызвало среди производственников заблуждение, что осталивание — весьма сложный процесс как в отношении технологии, так и в части оснащения участка оборудованием.
Настоящая работа должна до некоторой степени рассеять это заблуждение, тем более, что хабаровскому заводу «Авторемлес» в содружестве с Хабаровским политехническим институтом удалось упростить технологию осталивания, которая и без того не отличалась чрезмерной сложностью.
Книга рассчитана на производственников, поэтому основное внимание в ней уделяется практической технологии и оборудованию, а теория привлекается лишь в пределах, необходимых для понимания протекающих процессов. Приведенные теоретические положения заимствованы из литературы, список которой приведен в конце, а практический материал и рекомендации, сделанные без ссылок на источники, извлечены из непосредственного опыта работы на заводе «Авторемлес».
Ввиду того, что ремонтные предприятия, для которых осталивание представляет наибольший интерес, как правило, не имеют гальванических цехов и кадров, знакомых с гальванотехникой, в книгу введен раздел, содержащий основные сведения из электрохимии. Поэтому книга до некоторой степени может послужить в качестве пособия при подготовке рабочих.
Несложность внедрения и простота технологии в сочетании с технологическими и экономическими преимуществами осталивания перед другими методами восстановления номенклатуры изношенных деталей машин гарантирует ему надлежащее развитие, особенно на Дальнем Востоке, где так необходимо беречь металл.