Книга освещает общие принципиальные вопросы проектирования лотков для загрузки металлорежущих станков. Часть книги посвящена теории зазора между деталью и стенками лотка. В связи с этим рассматривается ряд факторов, влияющих на проходимость деталей в лотках под действием собственного веса. В книге рассматриваются разные дополнительные устройства, применяемые в лотках.
В представленной работе конструкция кранов шаровых КШ не рассматривается.
Книга предназначена для конструкторов и технологов, однако она будет полезна и эксплоатационникам, так как в ней дается ряд практических советов.
ВВЕДЕНИЕ
В нашей стране рост производительности труда обеспечивается в первую очередь за счет механизации и автоматизации производственных процессов. Поэтому применение различных автоматических устройств на отечественных заводах происходит во все возрастающих размерах.
В металлорежущих станках, например, находят большое распространение автоматические загрузочные и межоперационные транспортные устройства, которые питают станки штучными заготовками или, полуфабрикатами и освобождают их затем от обработанных деталей.
Эти устройства позволяют превращать обычные станки в автоматы, а совокупность автоматических станков — в автоматическую систему машин, т. е. в автоматические линии, автоматические цехи и автоматические заводы.
Почти во всех загрузочных и транспортных устройствах станков имеют широкое применение лотки разнообразных форм и сечений, по которым осуществляется передвижение заготовок, полуфабрикатов или готовых деталей.
Перемещение указанных объектов в лотках в большинстве случаев происходит под действием собственного веса. Лотки загрузочных и межоперационных устройств отличаются от обычных лотков, служащих для массовой переброски материалов россыпью, тем, что находящиеся в них детали должны перемещаться с сохранением заданной им ориентации.
Следовательно, эффект работы автоматических загрузочных и межоперационных транспортных устройств независимо от действия их механизмов в данном случае зависит прежде всего от проходимости ' деталей в лотках. Проходимость же каждой детали зависит от множества факторов, так как связана с конструкцией и состоянием стенок лотка, с размерами и конструктивными особенностями самой детали, а также с условиями работы.
Проходимость той или иной детали обычно устанавливается экспериментально, так как в литературе нет данных, на основании которых можно было бы заранее сказать, как пойдет та или иная деталь и каковы должны быть при, этом конструкция и основные размеры лотка.
Программу для просмотра книг в формате DJVU берем ЗДЕСЬ
|