Описаны транспортные и загрузочные устройства, применяемые в станках автоматах, автоматических линиях, станках с ЧПУ и в гибких производственных системах; автооператоры; портальные манипуляторы и другие загрузочные устройства; конвейеры, накопители бункерного и магазинного типов; вспомогательные устройства. Уделено внимание конструкциям приводов и системам управления, а также особенностям монтажа, наладки и эксплуатации транспортных и загрузочных устройств. Рассмотрены вопросы применения промышленных роботов Для выполнения транспортных и загрузочных операций и создания роботизированных технологических комплексов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бобров В.П., Чеканов Л.И. Транспортные и загрузочные устройства автоматических линий. М.: Машиностроение, 1980. 119 с.
2. Козырев Ю.Г. Промышленные роботы. Справочник. М.: Машиностроение, 1983. 376 с.
3. Конструкции, наладка и эксплуатация агрегатных станков и автоматических лиши / Л.С. Брон, С.Н. Власов, Г.М. Годович и др. М.: Высшая школа, 1985. 384 с.
4. Справочник металлиста. М.: Машиностроение, 1978. Т. 5. 672 с.
5. Усенко Н.А., Бряхиров И.С. Автоматические загрузочные и ориентирующие устройства. М.: Машиностроение, 1984. 112 с.
6. Черпаков Б.И. Загрузочные и транспортные устройства в автоматизированном производстве. М.; Высшая школа, 1977. 55 с.
7. Юревич Е.И. Основы робототехники. Л.: Машиностроение, 1985. 271 с.
ВВЕДЕНИЕ
На XXVII съезде КПСС взят курс на ускорение научно-технического прогресса, автоматизацию и механизацию производства, развитие робототехники, роторных и роторно-конвейерных линий, гибких производственных систем.
В условиях современного машиностроительного завода характерна значительная неравномерность в уровне автоматизации производства — сочетание сложных автоматических устройств и примитивных ручных операций, на которых значительное число рабочих заняты монотонным и тяжёлым физическим трудом. К таким операциям относится транспортирование материалов и деталей на всех этапах технологического процесса от склада материалов и комплектующих деталей до склада готовых изделий, включая установку заготовок на станок. В настоящее время уделяется большое внимание автоматизации ручных операций.
Сложность связей между предметом обработки, инструментом и внешней средой определяют трудности автоматизации ручных операций. Благодаря автоматизации транспортно-загрузочных операций появились станки-автоматы, автоматические линии, отличающиеся полной автоматизацией и большой производительностью при выпуске одинаковых деталей и изделий.
Для удовлетворения требований перехода на выпуск новых изделий необходимо было отказаться от жёсткой кинематической цепи станка. От производства на всех уровнях потребовалось новое свойство допускать быстрый переход с обработки одного вида изделия на другой. В системе управления работой оборудования стали применять ЧПУ на базе ЭВМ. Появился новый класс переналаживаемого станочного оборудования: станочные модули и гибкие производственные системы (ГПС). При выполнении транспортно-загрузочных операций выделился самостоятельный агрегат — промышленный робот (ПР). Промышленный робот — перепрограммируемая автоматическая машина, применяемая в производственном процессе для выполнения двигательных функций, аналогичных функциям человека, при перемещении предметов производства и (или) техно логической оснастки,
Использование ПР в машиностроении решает следующие основные задачи: увеличение производительности труда персонала; замену человека в первую очередь на опасных, монотонных, физически тяжёлых работах; повышение качества изготовляемых изделий; повышение гибкости производства для возможности изготовления новой или модернизируемой продукции; уменьшение расходов материала; уменьшение текучести кадров обслуживающего персонала. Использование ПР в качестве основных устройств транспортно-загрузочной системы позволило создать новый вид ГПС — роботизированный технологический комплекс (РТК) — автономно действующую совокупность технологических средств производства, обеспечивающих полностью автоматический цикл работы внутри комплекса, связь его с входными и выходными потоками остального производства. РТК не является механическим объединением автоматического оборудования с ПР, он требует чёткой организации производства. Для хранения и подачи заготовок должны быть созданы специальные конструкции магазинных или бункерных устройств, приспособленные для работы с захватным устройством ПР. Необходимо решать и ряд других организационно-технических задач.
Транспортно-эагрузочные операции в условиях механического, механосборочного или сборочного цеха машиностроительного завода состоят из загрузки материалов, заготовок, инструмента, приспособлений и изделий на свободные места склада для хранения и выгрузки их по требованию; перемещения этих предметов со складов к рабочим местам (станкам, сборочным позициям) и обратно, а также межоперационное перемещение заготовок между станками. В современных цехах транспортно-загрузочные процессы автоматизируются комплексно, с управлением от ЭВМ, что позволяет транспортные дискретные (прерывные) технологические процессы приближать к непрерывным.
Программу для просмотра книг в формате DJVU беремЗДЕСЬ