Библиотека Машиностроителя
Четверг, 08.12.2016, 18:59

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог
Абразивная обработка [100]
Нормирование труда, нормативы времени [34]
Обработка зубчатых колес [40]
Обработка металлов давлением [94]
Обработка на станках с ЧПУ [52]
Покрытия, наплавка, напыление [41]
Приспособления [119]
Резание металлов и режущий инструмент [187]
Сварка, пайка, склеивание [71]
Слесарно-сборочные работы [34]
Твердое резание [77]
Технология машиностроения [227]
Токарная обработка [74]
Фрезерование [46]
Электрофизические и электрохимические методы обработки [61]

Главная » Библиотека » Технология машиностроения » Сварка, пайка, склеивание

Малащенко А.А., Мезенов А.В. (1984) Лазерная сварка металлов
07.03.2012, 01:51
Название: Лазерная сварка металлов
Автор: Малащенко А.А., Мезенов А.В.
Издательство: Машиностроение
Год: 1984
Формат: pdf
Язык: Русский
Размер: 5,6 МБ
Качество: хорошее

Сварка, пайка, склеивание: Список литературы

Обложка

ВВЕДЕНИЕ

Развитие машиностроения и приборостроения неразрывна связано с разработкой и внедрением прогрессивных технологических процессов, основанных на новейших достижениях науки и техники. К числу таких процессов принадлежит лазерная обработка материалов.

В представленном издании оклейка автомобиля винилом не рассматривается.

Процессы лазерной технологии относительно просты в осуществлении, легко управляемы, а высокая пространственно-временная локализованность излучения и отсутствие механического воздействия пучка лазера на объект обработки позволяют реализовать различные уникальные операции: сварку, резку, скрайбирование, поверхностное упрочнение и другие операции, осуществляемые на легко деформируемых изделиях и деталях, в том числе и вблизи теплочувствительных элементов.

Однако широкое использование лазеров в промышленности и, в частности для сварки, зависит от решения ряда проблем, к которым в первую очередь следует отнести необходимость разработки высококачественных и производительных процессов, удовлетворяющих условиям их автоматизации с управлением от ЭВМ. Производительность и технологические возможности лазеров, особенно при сварке энергоемких металлов, ограничиваются относительно низким КПД процесса. При лазерной сварке многих изделий машино-и приборостроения возникает проблема загрязнения изделия частицами свариваемых металлов. В книге приведены некоторые решения названных проблем.

Учебное пособие представит интерес как для специалистов, впервые знакомящихся с технологией лазерной сварки, так и для специалистов, занимающихся разработкой и внедрением наиболее эффективных методов лазерной материалообработки.

ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛАЗЕРНОЙ СВАРКИ МЕТАЛЛОВ

Лазерная сварка относится к термическому классу процессов сварки, для которых получение неразъемного соединения достигается местным расплавлением материалов, с последующей кристаллизацией расплава. При затвердевании расплава между атомами материалов устанавливаются прочные химические связи, соответствующие природе соединяемых материалов и типу их кристаллической решетки.

Источником тепловой энергии для активации поверхности соединяемых твердых материалов при сварке лазером служит энергия излучения, поглощаемая материалами в зоне воздействия лазерного пучка.

В настоящее время лазерную сварку, применяемую в приборо- и машиностроении, можно условно разделить на три вида: микросварка (соединение элементов с толщиной или глубиной проплавления менее 100 мкм), мини-сварка (глубина проплавления 0,1 — 1 мм) и макросварка (глубина проплавления более 1 мм).

Для первых двух видов сварки, получивших наибольшее распространение в промышленности, используют преимущественно импульсные лазеры с чрезвычайно удачным сочетанием свойств излучения, необходимых для осуществления локальной сварки Для получения литой зоны с заданными размерами требуется определенная энергия. Чем выше плотность мощности пучка в зоне нагрева, тем меньше необходимо времени для ввода этой энергии и расплавления требуемого объема металла, и тем меньше размеры зоны термического влияния (ЗТВ). Сочетание коротких импульсов излучения с высокой концентрацией энергии в малом пятне облучения — большие преимущества лазерной импульсной сварки, особенно при соединении легко деформируемых деталей. Для обеспечения технической чистоты импульсную сварку чаще всего осуществляют без значительного перегрева материала, т. е. исключая его интенсивное испарение. В этом случае передача теплоты в глубь свариваемых деталей происходит в основном за счет теплопроводности (теплопроводностный режим сварки).

В связи с промышленным выпуском непрерывных лазеров в последнее время получает развитие и лазерная макросварка. Механизм формирования сварного шва при воздействии мощного непрерывного излучения (сотни — тысячи ватт) во многом подобен механизму формирования при электронно-лучевой сварке и характеризуется в основном газодинамическими явлениями в зоне расплава. При сварке излучением мощного (до 4 кВт) СО2-лазера в головной части ванны образуется глубокий парогазовый канал, что позволяет сварить различные материалы большой толщины с узкой зоной проплавления. Образование парогазового канала обусловливает высокую эффективность использования лазерного пучка„ который многократно поглощается на стенках канала вследствие многочисленных переотражений. При сварке в режиме глубокого проплавления в шве часто образуются несплошности, которые могут быть уменьшены расфокусировкой (расположением фокальной плоскости над поверхностью материала).

Процесс сварки излучением непрерывных и импульсно-периодических лазеров мощностью до 1 кВт не связан с интенсивным испарением материала из сварочной ванны и во многом подобен теплопроводностному режиму сварки. Глубина проплавления при этом несколько превышает глубину проплавления при сварке импульсными твердотельными лазерами и составляет 0,5 — 1,5 мм.

Программу для просмотра книг в формате DJVU берем ЗДЕСЬ


Категория: Сварка, пайка, склеивание | Добавил: bkm
Просмотров: 1481 | Загрузок: 347
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика


Рассылка
Рассылки Subscribe.Ru
Библиотека машиностроителя

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb
width=