Библиотека Машиностроителя
Вторник, 06.12.2016, 17:06

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [328]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [81]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [11]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [82]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [130]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Машиностроение

Подшипники: классификация

Подшипник – часть механического устройства, который выполнял функции опоры или упора для вала, оси или другой подвижной детали механизма, а также обеспечивает качение, вращение и линейное движение их с наименьшим сопротивлением. Современный подшипник состоит из внешнего и внутреннего кольца, на которых имеется дорожка качения. Между кольцами устанавливается сепаратор с телами качения (шарики, ролики и т.д.) Первым его прообразом является металлический подшипник, который собрали английские механики в 1780 году, он использовался на ветряной мельнице. Он также состоял из двух колец и 40 чугунными шарами, которые выполняли функции элементов качения.

Рассмотрим, как классифицируются подшипники:

- По форме тел качения: шариковые, роликовые (прямоугольные, конусообразные, игольчатые и т.д.).

- По типу нагрузки, которая напрямую действует на него:

- радиальные, когда нагрузка на рабочую поверхность его должна быть направлена только поперек оси вращения вала;

- упорно-радиальные или радиально-упорные, их используют при смешанной нагрузке как вдоль оси, так и поперек вращающегося вала;

- упорные, когда поперечная нагрузка на рабочую часть должна отсутствовать;

- линейные, они обеспечивают подвижность вдоль оси, делятся в свою очередь на телескопические, рельсовые и вальные;

- шарико-винтовые передачи, они обеспечивают соединение винт гайка, через тела качения.

- По согласованию несоосности вала и втулки: самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся.

- По расположению тел качения: однорядные, двухрядные и многорядные.

Есть подшипники, которые не описываются в выше приведенном списке классификации. К ним можно отнести подшипники, которые изготавливаются по индивидуальному заказу для сложных узлов. Также для компактности устройства, рабочей поверхностью могут служить детали самой детали, между которыми находятся тела качения.

Для снижения трения используют различные смазки рабочей поверхности. Они разделяются на такие виды:

- Сухая смазка, которая наносится в виде разного рода покрытий и пленок, таких как алмазные покрытия, чешуйчатые пленки из углерода, покрытия графитом и его составляющих, полимерные пленки, твердые жиры, воск и так далее.

- Жидкая смазка: гидростатическая смазка, гидродинамическая и смазка под высоким давлением.

- Газовая смазка.

- Тонкопленочная смазка.

 



Категория: Машиностроение | Добавил: lib_bkm (07.11.2014)
Просмотров: 719 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb