Библиотека Машиностроителя
Понедельник, 05.12.2016, 17:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [328]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [81]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [11]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [82]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [130]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Автомобили, мототехника

Повышение надежности автодорог

Качество современных дорог оставляет желать лучшего. Практически все автомобильные пути межгородского сообщения находятся в полной негодности. Первопричина таких проблем – динамические процессы в почве и температурные перепады самого дорожного полотна. Достаточно появиться одной трещине и автомобильные колеса сделают остальную работу, разбив громадные ямы в монолитном «теле» трассы. 

Ученные всех стран долго мучились над решением этой задачи. Естественно, можно замуровать в полотне металлические стяжки, но себестоимость такого дополнения будет чрезвычайно большой, а если учесть протяженность автомобильной дороги, то становится понятно, почему этот вариант нерентабелен. На помощь технологам пришли синтетические материалы. Их свойства оказались вполне пригодными для армирования асфальта. Именно с этой целью применяется полиэфирная геосетка из стекловолокна. Она представляет собой плоский материал, состоящий из продольных и поперечных полос, скрепленных так, чтобы получалась своеобразная сетка с крупными ячейками. Неподверженность распаду и способность удерживать форму делают её идеальным приспособлением для армирования дороги. Также этот материал применяют для закрепления бетона или земли. Для того чтобы геосетка работала, её необходимо замуровать в закрепляемый материал.

Еще один неприятный фактор, влияющий на состояние дороги – проседание почвы вследствие расползания «подушки», в роли которой обычно используют гравий. Простая сетка из синтетики не способна надежно закрепить сыпучее вещество. Георешетка – объемный ячеистый материал. Отдельные камеры заполняются мелким камнем для организации надежной подкладки под конструкцией. Примечательно, что решетка может наполняться песком,  гравием, грунтом или строительным мусором. 

Георешетка и геосетка поставляются на отечественные строительные рынки в рулонах, что крайне удобно для транспортировки. При этом синтетики имеют гораздо меньший вес, чем более стандартные армирующие материалы. Как правило, их изготавливают из полимерных нитей вторичного производства – это положительно сказывается на себестоимости геосинтетики. Приятно также отметить, что георешетки и геосетки доступны как промышленным государственным комплексам, так и обычному обывателю.

Для создания надежной и долговечной асфальтной дороги необходим армирующий компонент. Геосинтетики являются одними из передовых материалов в решении этого вопроса. Именно на это указывает их популярность, давно высокая за границей и стремительно нарастающая среди отечественных строительных фирм.



Категория: Автомобили, мототехника | Добавил: lib_bkm (08.10.2013)
Просмотров: 468 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb