Библиотека Машиностроителя
Суббота, 10.12.2016, 21:28

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [329]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [82]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [11]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [83]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [130]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Автомобили, мототехника

Тепловые потери в гидрообъемных трансмиссиях транспортных средств

 

Гидрообъемная однопоточная трансмиссия (ГОТ) имеет общий КПД, если считать в комплексе от выходного вала двигателя (ДВС) до места приложения тангенциальной реакции грунта на движитель, с учетом всех потерь на работу вспомогательных органов и меха­нических передач, в пределах 0,73...0,79 в достаточно широком скоростном и тяговом диапазоне (достигнутый максимум - 0,85). Эти величины заметно падают при больших тяговых усилиях (дви­жение с малой скоростью) за счет повышения давления в магистра­лях гидросистемы, вплоть до максимального. Это приводит к росту утечек и перетечек рабочей жидкости в зазорах роторных групп гидронасосов и гидромоторов трансмиссии и увеличения нагрузок в соч­ленениях, вызывающих в целом повышение потерь энергии.

С ростом скорости движения транспортной машины, оборудованной ГОТ, мед­ленно, но определенно увеличиваются механические и гидромеха­нические потери за счет работы подшипников качения (их КПД падает с ростом частоты вращения), за счет барботажа вращающихся частей в корпусах гидромашин, полностью заполненных рабочей жидкостью, и за счет роста потерь в магистральных трубопроводах. При этом давление в магистралях уменьшается, что также снижает эффективность работы гидронасосов. С уменьшением передаваемой трансмиссией мощности несколько падает общий КПД за счет уве­личения относительной доли отбора энергии на привод вспомога­тельных систем. В связи с этим при создании ГОТ приходится раз­рабатывать схему и полностью рассчитывать систему охлаждения ГОТ, так как за счет внешнего рассеивания тепла корпусами гидронасосов и гидромоторов, гидробаком, и стенками трубопроводов, а также тепловой инерции удается удержаться в тепло балансе только маломощным (до 7...10 л.с.) и упрощенным гидропередачам. В гидротрансмиссиях мощностью уже свыше 12...15 л.с. приходится отводить в тепло до 25...30% от подводимой мощности, что сос­тавляет весьма заметную величину и создает определенную проблему.

Для этих целей применяют воздушно-масляный теплообменник, об­дуваемый вентилятором (с автономным, приводом или с использованием работы вентилятора системы охлаждения двигателя с отбором на него части не нагретого воздуха). Для просасывания воздуха через теп­лообменник ГОТ эффективно может быть использован эжектор, уста­новленный на системе выхлопа двигателя. Его преимущество, кроме отсутствия механического привода, заключается еще и в том, что практически не потребляя дополнительной энергии (заменяет собой глушитель), он увеличивает подачу воздуха и соответствен­но напряженность работы теплообменника трансмиссии одновременно с ростом мощности приводного двигателя. Очень эффективно охлаж­дение гидромашин путем прокачки охлажденной рабочей жидкости через их корпуса. Иногда для этих целей используется слив рас­хода гидронасоса подпитки, предварительно пропущенный; через теплообменник.

 



Категория: Автомобили, мототехника | Добавил: lib_bkm (17.11.2013)
Просмотров: 523 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb