Библиотека Машиностроителя
Суббота, 10.12.2016, 21:26

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [329]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [82]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [11]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [83]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [130]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Автомобили, мототехника

Автозавод "Урал" "Группы ГАЗ" отмечает 70-летие со дня выпуска первого автомобиля

Источник информации: Группа ГАЗ

Группа ГАЗ Автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ" отмечает 70-летие со дня производства первого автомобиля. 8 июля 1944 года с конвейера предприятия сошла военная модификация автомобиля ЗИС-5В, впоследствии ставшая основой для собственных разработок уральцев. Всего за 70 лет автозавод выпустил для России и стран зарубежья 1,4 млн автомобилей.

Автомобиль ЗИС-5В ("трехтонка"), двухосная бортовая машина с колесной формулой 4x2 грузоподъемностью 3 тонны – один из основных советских автомобилей времен Великой Отечественной войны, второй по массовости после ГАЗ-АА грузовик военных лет. С 1933 года ЗИС-5В производился в Москве на автомобильном заводе имени И. В. Сталина, во время войны упрощенная версия ЗИС-5В выпускалась на самом заводе ЗИС, а также с 1942 по 1944 гг. – в Ульяновске ("УльЗИС") и затем в Миассе ("УралЗИС") на эвакуированных из Москвы на "Урал" автомоторном и литейном производствах завода имени Сталина.

Уже 20 июля 1944 года первая партия автомобилей автозавода "Урал" была отправлена на фронт, в целом за время войны заводской коллектив дал фронту и народному хозяйству несколько тысяч автомобилей. Тысячи спасенных жизней – на счету фронтового ЗИСа, которого солдаты и водители любовно прозвали "Захаром". Около 25% выпущенных в Миассе в годы войны автомобилей шли под специальную комплектацию: на шасси уральских машин делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили и т.п.

На первом этапе выпуска машина имела упрощенную конструкцию (механические задние тормоза, обшитая рейкой-вагонкой кабина с деревянным каркасом, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформа с задним откидным бортом и др.). В дальнейшем на автозаводе "Урал" конструкция автомобиля прошла несколько этапов модернизации: на машину были установлены гидравлический привод тормозов, усиленный редуктор заднего моста, бортовая платформа увеличенной прочности, улучшенный водяной насос, новый держатель запасного колеса и др. В конце 40-х гг. автомобиль стал называться ЗИС-5М (модернизированный). В послевоенные годы завод выпускал двухосные автомобили собственной разработки: газогенераторный ЗИС-21А, "Урал-ЗИС-353М", покоритель целины "УралЗИС-355М". Каждый из этих автомобилей стал определенной вехой в истории создания техники марки "Урал".

Сегодня коллектив автомобильного завода "Урал" разрабатывает и выпускает современную технику повышенной грузоподъемности, оснащенную новой агрегатной базой, сохраняя традиционные внедорожные качества, которыми славится легендарная марка "Урал". Завод уделяет большое внимание модернизации продуктовой линейки и улучшению потребительских свойств автомобилей, "Урал" является постоянным участником процесса обновления техники для армии и силовых структур. Новые разработки завода, которые получили высокие оценки от потребителей и экспертов – это семейства защищенных автомобилей "Тайфун-У" и "Урал ВВ", модернизированные полноприводные машины "Урал-М", а также перспективное поколение автомобилей "Урал NEXT".

Сегодня автомобили "Уралы" незаменимы в качестве надежных помощников для военнослужащих, энергетиков и нефтянников, железнодорожников, пожарных, лесозаготовителей, автоперевозчиков и строителей. "Уралы" можно встретить в пустынях Ливии, среди болот Анголы, на побережье Мексики и в широтах Крайнего Севера. Благодаря высокой проходимости, эксплуатационной надежности и многофункциональности "Уралы" работают там, где другим машинам проехать не под силу – там, где надо тушить лесные пожары, спасать людей, строить и развивать инфраструктуру.







Категория: Автомобили, мототехника | Добавил: lib_bkm (28.09.2014)
Просмотров: 349 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb