Библиотека Машиностроителя
Четверг, 08.12.2016, 23:09

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [328]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [82]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [11]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [83]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [130]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Автомобили, мототехника

Занос автомобиля

Водитель, проходящий поворот в скольжении, инстинктивно чувствует эти оптимальные условия, при которых достигается максимальное сцепление задних колес для борьбы с боковыми силами. Если в таких условиях резко закрыть дроссель, происходит обратный перенос веса, увеличивающий загрузку передних колес.

Поскольку в тот же самый момент боковая компонента ведущих сил, действующая на них, также становится равной нулю, они моментально начинают скользить. Углы их скольжения и увода в сумме снижаются до величины, значительно меньшей, чем угол скольжения задних колес. Это приводит к гигантской избыточной поворачиваемости, в результате которой автомобиль скорее всего начнет вращаться и покинет пределы трассы. Согласитесь, что эти тонкости не расскажет ни один инструктор по вождению.

Занос в определенных пределах является состоянием равновесия, и подготовленному водителю сравнительно легко вести автомобиль в заносе по желаемой траектории. Небольшое скольжение задних колес, добавляемое к уводу, позволяет придать автомобилю с недостаточной поворачиваемостью необходимый угол заноса, который может быть достигнут лишь в результате совместного действия силы тяги и центробежной силы.

В момент входа в поворот, когда центробежная сила начинает действовать, момент инерции автомобиля относительно его вертикальной оси и ведущая сила, создающая боковую компоненту, действующую на повернутые передние колеса, в совокупности увеличивают недостаточную поворачиваемость автомобиля.

Боковая компонента ведущей силы, действующая на передние колеса, может быть сведена к нулю сбросом газа точно в тот момент, когда автомобиль принимает маневр, то есть переходит на искривленную траекторию. Однако силы, обусловленные инерцией вращения автомобиля относительно его вертикальной оси могут быть лишь уменьшены, но не устранены полностью при достаточно плавном вхождении автомобиля в поворот.

Это легко осуществимо в быстрых поворотах, но на входе в крутой поворот сделать это довольно трудно. Здесь гоночный автомобиль может проявить недостаточную поворачиваемость, эффективно преодолеть которую можно лишь умеренным торможением на входе в поворот.



Категория: Автомобили, мототехника | Добавил: bkm (13.03.2011)
Просмотров: 811 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb