Библиотека Машиностроителя
Четверг, 28.03.2024, 15:54

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [102]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [70]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [136]
Образование [60]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [17]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [14]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [166]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [91]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Промышленность

СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКИХ И НЕМЕЦКИХ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Представители почти 40 компаний-членов Союза машиностроителей Германии (VDMA) приехали в Москву, чтобы на месте ознакомится с состоянием и перспективами развития российской промышленности, в первую очередь, машиностроения. На встрече со своими российскими коллегами в Немецком центре в Москве представители VDMA подчеркнули, что, несмотря на всю сложность нынешней политической ситуации, продолжат свое партнерство с российскими предприятиями: сегодня 150 компаний-членов Союза немецких машиностроителей уже представлены на российском рынке, предполагается, что через два-три года их количество удвоится. 

Россия остается самым крупным партнером Германии среди стран Восточной Европы: на неё приходится почти 25% импорта машин и оборудования. "Однако, место Германии в торговом обороте, его уровень и структура в целом, пока не в полной мере соответствует потенциалу нашего сотрудничества", - подчеркнул в своем выступлении на заседании рабочей группы VDMA в Москве руководитель Департамента по международному сотрудничеству СоюзМаш России Олег Иванов. 

Говоря о современной ситуации в российском машиностроении, тенденциях и программах его развития, Олег Иванов отметил, что нынешняя динамика объёмов производства в машиностроении дает основания для определенного оптимизма. Ряд его отраслей продемонстрировали неплохой рост: авиастроение – плюс 15%, радиоэлектронная промышленность – плюс 14%, автомобилестроение – плюс 6%. Неплохо чувствуют себя и те подотрасли машиностроения, которые ориентированы на потребительский спрос. Что касается ядра отечественного машиностроения – оборонно-промышленного комплекса – рост в этом секторе составил 10,5%. 

"В настоящее время перед отечественными машиностроителями стоит задача занять достойное конкурентоспособное место в области высоких технологий при одновременном инновационном возрождении ряда традиционных производств. Поэтому многие машиностроительные предприятия находятся на стадии активной технической и технологической модернизации или ее завершения. В связи с этим потенциальным инвесторам предлагаются различные преференции, и все возможные механизмы сотрудничества закладываются в законопроект о промышленной политике, в работе над которым активное участие принимает Союз машиностроителей России", - рассказал Олег Иванов. 

Акцентировал внимание немецких машиностроителей Иванов и на теме создания индустриальных парков в России. "За последние 7 лет создано 49 полноценных индустриальных парков, ещё 40 находятся на этапе становления. В ближайшее время будет рассматриваться подпрограмма по индустриальным паркам, в которой в числе мер поддержки предусмотрено, в том числе, субсидирование процентов по кредитам на их создание. Развитие сети индустриальных парков должно обеспечить создание на предприятиях-резидентах около 250 тысяч высокопроизводительных рабочих мест", - отметил руководитель Департамента по международному сотрудничеству СоюзМаш России. 

"С точки зрения развития промышленной кооперации, вложения инвестиций и других бизнес-проектов, особый интерес представляют такие кластеры, как Национальный центр авиастроения в Жуковском Московской области, где будет происходить формирование исследовательского, научно-производственного и испытательного центра, и Ульяновский научно-образовательно-производственный кластер", - рассказал Иванов. 

Представитель СоюзМаш России напомнил, что процесс технического перевооружения идет, прежде всего, в крупных государственных компаниях. При этом Россия, в рамках ВТО, не взяла на себя обязательств к допуску иностранных компаний к государственным заказам, которые касаются и технического перевооружения российской промышленности. Все это создает возможности для иностранных компаний, при условии локализации производства в России, передаче технологий и подготовки российских кадров, обеспечить себе гарантированный и долгосрочный сбыт своей продукции, которая будет производиться на совместных предприятиях. 

"Не будем забывать, что самая совершенная машина – ничто без человека. Именно поэтому Союз машиностроителей России, в который входят все ведущие технические вузы страны, тесно сотрудничает с Российским Союзом Ректоров и уделяет вопросам подготовки кадров для отечественного машиностроения особое внимание", - подчеркнул Иванов. 

"Мы верим в надежность наших германских друзей и не сомневаемся в том, что никакие политические сложности не смогут помешать тесному российско-германскому партнерству и привести к серьезным финансово-экономическим издержкам для наших стран", - резюмировал руководитель Департамента по международному сотрудничеству СоюзМаш России Олег Иванов.

Категория: Промышленность | Добавил: lib_bkm (24.04.2014)
Просмотров: 1404 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912