Библиотека Машиностроителя
Воскресенье, 04.12.2016, 00:49

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [262]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [327]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [81]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [10]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [82]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [129]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Промышленность

На чьей стороне "магазин сельхозтехники" внутреннего рынка?

Иностранные игроки пытаются захватить российский рынок сельхозтехники, однако отечественные производители и государство всеми силами стараются сдержать натиск. Несмотря на то, что любой магазин сельхозтехники под прессом властей старается предлагать модели, произведенные внутри страны, крестьяне все равно поглядывают налево, т.е. на Запад.

Состояние технопарка таково, что примерно две трети эксплуатируемых агромашин устарело, как сообщает Россельхозакадемия. Обеспеченность хозяйств тракторами не дотягивает и до 65% нормативной, а комбайнами - даже половины. Следствием этой печальной статистики становится рост закупок. На рынке царит гармония: доли продаж как отечественных, так и иностранных сельхозмашин и запчастей примерно одинаковы.

Однако российские производители недовольны этим положением дел: началась мощнейшая реструктуризация отрасли. Кировский завод, ПС "Новое содружество" и концерн "Тракторные заводы" практически держат "контрольный пакет" рынка отечественных моделей. Как бы они не стремились справиться своими силами, модель нашего рынка смутно стала напоминать западную, по которой в руках 5-6 холдингов находится до 65% мирового выпуска агротехники.

Кризис середины "нулевых" оказал влияние на снижение платежеспособного спроса и предложения, но сейчас он успешно преодолен благодаря обновлению фондов предприятий-производителей и внедрения современных НИОКР. Результаты: ежегодный прирост производства достигает 15%, количество опытных образцов, по стандартам сравнимых с западными аналогами, увеличивается. Особую любовь у российских фермеров завоевали комбайны "Вектор" ("Ростсельмаш"), тракторы сборки МТЗ и запчасти для сх техники этих моделей. Однако, советские "перекосы" отраслей никуда не девались: выпуская новые машины, производители "забывают" о наиболее популярных старых - колесные тракторы двух категорий мощностью 170-250 л.с и 250-500 л.с. Их сборкой занимается холдинг "Кировский завод", но спрос намного обгоняет предложение и фермеры активно берут машины иностранного производства.

Как мы видим, для того, чтобы отечественные производителя "заиграли яркими красками" на российском рынке, протекционистских мер федерации недостаточно. Не лучше ли впустить иностранных игроков и сосредоточить бюджетные средства в других областях, например, науке? Вкладывая в научный потенциал страны и финансируя новые разработки, не нужно будет защищать конкурентоспособность своей продукции увеличением таможенных пошлин на импорт, так как она по своим свойствам будет такой же, как и западная.

И об этом стоит задуматься!



Категория: Промышленность | Добавил: bkm (02.08.2011)
Просмотров: 861 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb