Библиотека Машиностроителя
Суббота, 10.12.2016, 00:14

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [328]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [82]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [11]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [83]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [130]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Машиностроение

Колесные пары: особенности

Колесные пары - это один из самых важных элементов вагона. Главная их функция – направлять движение вагона по рельсам и равномерно перераспределять все нагрузки, передающиеся на рельсы от вагона при вращении. Именно от колесных пар во многом зависит безопасность движения поезда. Эти запчасти для вагонов работают в сложных условиях загрузки, при этом обеспечивая высокую степень надежности при движении состава.

Соответственно, при изготовлении колесных пар учитываются особо тщательные проверки Госстандартом данной категории продукции. А в эксплуатации данных вагонных элементов строго соблюдаются не только основные пункты Правил технической эксплуатации железных дорог, но и требования Инструкции по осмотру, ремонту, формированию и освидетельствованию вагонных колесных пар.

Основные характеристики

Работая в современном режиме эксплуатации железных дорог при экстремальных погодных условиях, колесные пары вагонов должны обладать следующими обязательными характеристиками:

- иметь достаточную прочность при минимальной необрессоренной массе (это необходимо для снижения тары в подвижном составе и минимализации прямого воздействия на рельсы и другие части вагонов при прохождении неровных участков пути);

- обладать определенной упругостью, которая обеспечивает смягчение толчков и снижение шума, возникающих при продвижении вагона по рельсам;

- обеспечивать вместе с буксовыми узлами наименьшее сопротивление при движении вагонов и наибольшее сопротивление износу составляющих частей, которые быстрее всего подвергаются изнашиванию при эксплуатации.

Конструкционные особенности

Техническое состояние и конструкция колесных пар оказывают непосредственное влияние как на плавность хода, так и на величину сил, которые возникают при взаимодействии пути и вагона. Состоят они, как правило, из двух укрепленных на одной оси колес. Типы колесных пар определяются диаметром колес, типом оси, конструкцией подшипника и способом его крепления на оси. А типы осей вагонов различают по форме и размеру шейки: для подшипников скольжения и для роликовых подшипников качения. Существенно повышает качество колесных пар специальное жд литье, при помощи которого они (как и большинство запчастей для вагонов) изготавливаются. Размеры осей в процессе производства устанавливают, учитывая величину расчетной нагрузки, которая воспринимается осью при эксплуатации.



Категория: Машиностроение | Добавил: bkm (07.02.2013)
Просмотров: 993 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb