Библиотека Машиностроителя
Пятница, 26.04.2024, 12:51

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [103]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [71]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [137]
Образование [61]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [19]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [167]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [94]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Услуги

Архитектурная композиция вокзалов

Проектирование вокзального комплекса во многом зависит от установленной схемы его эксплуатации, а также организации перемещения транспорта и пешеходов. Характер размещения перронов по отношению к пассажирским зданиям определяет решение централизованных, блокированных и павильонных комплексов. Централизованный вариант представлен компактным, отдельно стоящим зданием вокзала. Для блокированного комплекса характерно несколько между собой связанных объемов. В павильонных композициях используют большую площадь застройки, растянутость пешеходных и инженерных коммуникаций.

Наиболее распространенными считаются решения вокзальных зданий, у которых залы вытянуты по направлению перронов с установленными опорами освещения. Этот прием является традиционным для вокзалов любого вида транспорта (сухопутного, водного и воздушного) поскольку максимально приближает к перрону помещения, с находящимися в них пассажирами. Расположение касс, справочных бюро, отделений связи, камер хранения, а также залов ожидания и учреждений «сопутствующего» обслуживания должно выдерживать последовательность. Это требуется во избежание возвратного перемещения, недопущения пересекаемых потоков, а также с целью разделения основных путей движения пассажиров, как прибывающих, так и отправляющихся.

При значительной протяженности здания оправдано  использование открытых проемов, посредством которых можно оказаться на привокзальной площади, а не обходить его по периметру. Взаимно перпендикулярная расположенность вокзала и перрона позволяет легкому соединению с платформами, превращая корпус здания или же часть его в переходной мост. В компактном централизованном решении с широким корпусом путь перемещающихся пассажиров несколько удлиняется. Поэтому применение его оправданно при охватывании здания перронами  с 2-х или даже нескольких его сторон.

Расположение основных объектов, с  прокладкой кабеля и других коммуникаций, и взаимосвязь между ними придают вокзальному зданию состояние компактности либо расчлененности, статичности либо динамичности. При этом наравне возможно использование приемов контраста или же нюанса, к примеру, заключающихся в резком противопоставлении горизонтальных и вертикальных объемов, поверхностей с различными фактурами.  Или же наоборот, получение мягкой пластики перечисленных объемов с применением тонкого  горизонтального, вертикального и криволинейного разделения. В поисках образа вокзального комплекса перспективно использование городского и природного окружения. Художественно-эстетической выразительности можно достичь посредством соседства старого и нового сооружений.



Категория: Услуги | Добавил: bkm (03.01.2011) W
Просмотров: 1679 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912