Библиотека Машиностроителя
Воскресенье, 23.04.2017, 18:52

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [404]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [61]
Материалы [58]
Машиностроение [35]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [87]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [12]
По хозяйству [14]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [15]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [110]
Садоводство, загородное строительство [85]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [131]
Техника [87]
Технологии [46]
Товары [2]
Транспорт [58]
Услуги [70]
Учеба [4]
Финансы [3]
Школа [6]
Экономика, бизнес [46]
Электрика, электроника [31]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [110]

Главная » Статьи » Услуги

Архитектурная композиция вокзалов

Проектирование вокзального комплекса во многом зависит от установленной схемы его эксплуатации, а также организации перемещения транспорта и пешеходов. Характер размещения перронов по отношению к пассажирским зданиям определяет решение централизованных, блокированных и павильонных комплексов. Централизованный вариант представлен компактным, отдельно стоящим зданием вокзала. Для блокированного комплекса характерно несколько между собой связанных объемов. В павильонных композициях используют большую площадь застройки, растянутость пешеходных и инженерных коммуникаций.

Наиболее распространенными считаются решения вокзальных зданий, у которых залы вытянуты по направлению перронов с установленными опорами освещения. Этот прием является традиционным для вокзалов любого вида транспорта (сухопутного, водного и воздушного) поскольку максимально приближает к перрону помещения, с находящимися в них пассажирами. Расположение касс, справочных бюро, отделений связи, камер хранения, а также залов ожидания и учреждений «сопутствующего» обслуживания должно выдерживать последовательность. Это требуется во избежание возвратного перемещения, недопущения пересекаемых потоков, а также с целью разделения основных путей движения пассажиров, как прибывающих, так и отправляющихся.

При значительной протяженности здания оправдано  использование открытых проемов, посредством которых можно оказаться на привокзальной площади, а не обходить его по периметру. Взаимно перпендикулярная расположенность вокзала и перрона позволяет легкому соединению с платформами, превращая корпус здания или же часть его в переходной мост. В компактном централизованном решении с широким корпусом путь перемещающихся пассажиров несколько удлиняется. Поэтому применение его оправданно при охватывании здания перронами  с 2-х или даже нескольких его сторон.

Расположение основных объектов, с  прокладкой кабеля и других коммуникаций, и взаимосвязь между ними придают вокзальному зданию состояние компактности либо расчлененности, статичности либо динамичности. При этом наравне возможно использование приемов контраста или же нюанса, к примеру, заключающихся в резком противопоставлении горизонтальных и вертикальных объемов, поверхностей с различными фактурами.  Или же наоборот, получение мягкой пластики перечисленных объемов с применением тонкого  горизонтального, вертикального и криволинейного разделения. В поисках образа вокзального комплекса перспективно использование городского и природного окружения. Художественно-эстетической выразительности можно достичь посредством соседства старого и нового сооружений.



Категория: Услуги | Добавил: bkm (03.01.2011)
Просмотров: 838 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи
[23.04.2017]
Маслов А.Р. (0)
[19.04.2017]
Малкин Б.М. (0)
[17.04.2017]
Дерябин А.Л. (0)
[16.04.2017]
Гаврилов А.Н. (0)
[09.04.2017]
Косилова А.Г. (0)
[08.04.2017]
Исаев А.И. (0)
[05.04.2017]
Жарков В.Н. (0)
[29.03.2017]
Вейко В.П. (0)
[28.03.2017]
Гурьянихин В.Ф. (0)
[23.03.2017]
Пестрецов С.И. (0)

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2017
Сайт управляется системой uWeb