Библиотека Машиностроителя
Вторник, 06.12.2016, 03:45

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [328]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [81]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [11]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [82]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [130]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Услуги

Архитектурная композиция вокзалов

Проектирование вокзального комплекса во многом зависит от установленной схемы его эксплуатации, а также организации перемещения транспорта и пешеходов. Характер размещения перронов по отношению к пассажирским зданиям определяет решение централизованных, блокированных и павильонных комплексов. Централизованный вариант представлен компактным, отдельно стоящим зданием вокзала. Для блокированного комплекса характерно несколько между собой связанных объемов. В павильонных композициях используют большую площадь застройки, растянутость пешеходных и инженерных коммуникаций.

Наиболее распространенными считаются решения вокзальных зданий, у которых залы вытянуты по направлению перронов с установленными опорами освещения. Этот прием является традиционным для вокзалов любого вида транспорта (сухопутного, водного и воздушного) поскольку максимально приближает к перрону помещения, с находящимися в них пассажирами. Расположение касс, справочных бюро, отделений связи, камер хранения, а также залов ожидания и учреждений «сопутствующего» обслуживания должно выдерживать последовательность. Это требуется во избежание возвратного перемещения, недопущения пересекаемых потоков, а также с целью разделения основных путей движения пассажиров, как прибывающих, так и отправляющихся.

При значительной протяженности здания оправдано  использование открытых проемов, посредством которых можно оказаться на привокзальной площади, а не обходить его по периметру. Взаимно перпендикулярная расположенность вокзала и перрона позволяет легкому соединению с платформами, превращая корпус здания или же часть его в переходной мост. В компактном централизованном решении с широким корпусом путь перемещающихся пассажиров несколько удлиняется. Поэтому применение его оправданно при охватывании здания перронами  с 2-х или даже нескольких его сторон.

Расположение основных объектов, с  прокладкой кабеля и других коммуникаций, и взаимосвязь между ними придают вокзальному зданию состояние компактности либо расчлененности, статичности либо динамичности. При этом наравне возможно использование приемов контраста или же нюанса, к примеру, заключающихся в резком противопоставлении горизонтальных и вертикальных объемов, поверхностей с различными фактурами.  Или же наоборот, получение мягкой пластики перечисленных объемов с применением тонкого  горизонтального, вертикального и криволинейного разделения. В поисках образа вокзального комплекса перспективно использование городского и природного окружения. Художественно-эстетической выразительности можно достичь посредством соседства старого и нового сооружений.



Категория: Услуги | Добавил: bkm (03.01.2011)
Просмотров: 767 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb