Библиотека Машиностроителя
Среда, 07.12.2016, 19:20

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [328]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [82]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [11]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [82]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [130]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Наука

Научно-методические исследования и авиазондирование морской поверхности с применением ИК-радиометра

Авиазондирование морской поверхности с борта самолета с применением разработанного ИК-радиометра подтвердило высокую точность и стабильность измерений температуры в натурных условиях.

Были проведены испытания изготовленного лабораторного образеца ИК-радиометра. Целью испытаний являлась проверка функционирования автоматического инфракрасного радиометра АИР-2М в условиях работы летающей лаборатории Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии (ПИНРО). Поскольку прибор устанавливается на борту самолета, отрицательными факторами, влияющими на функционирование прибора являются вибрации, пониженная температура окружающей среды и ее изменения в период полета, воздушные потоки, задувающие во входное окно радиометра.
Для проведения испытаний прибор был временно установлен в технологическом окне в хвостовой части самолета. Испытания проводились во время исследовательского полета над Белым и Баренцевым морем.
Параллельно проводились измерения температуры поверхности моря с помощью более старой модели радиометра - АИР-2. В результате визуального сравнительного анализа показаний двух приборов было установлено, что стабильность выдачи данных измерений у нового прибора выше - отсутствуют резкие, не обусловленные изменениями тепловых характеристик подстилающей поверхности, скачки температуры на 0,1 ...0,2 °С.
Дисперсия показаний нового радиометра, вычисленная для массивов данных, снятых на различных участках полета, не превышает 0.05 градуса, что свидетельствует о соответствии реальных технических возможностей прибора с параметрами технического задания.

Результаты измерений, полученные при испытании ИК-радиометра хорошо коррелировались с данными о температуре воды, полученными с помощью синхронных контактных измерений на судах.

За время испытаний не было выявлено заметных отрицательных влияний на показания прибора и качество измерений со стороны таких природных факторов, как волнение моря (в течение полета оно изменялось от штиля до 3 баллов), скорость и направление ветра, наличие дымки над поверхностью воды. Изменение высоты полета также не внесло негативных изменений в работу прибора.



Категория: Наука | Добавил: bkm (08.04.2011)
Просмотров: 773 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb