Библиотека Машиностроителя
Вторник, 06.12.2016, 19:00

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [328]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [81]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [11]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [82]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [130]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Строительство

Виды тоннелей и технологии строительства

Тоннель или туннель – это слово произошло от английского «tunnel». Оно означает искусственное подводное или подземное сооружение, предназначенное для перемещения воды, движения транспорта, прокладки коммуникаций, а также размещения производственных помещений или других целей. Мероприятия по их прокладке могут выполняться открытым и закрытым способами, которые также отличаются технологиями проведения строительных работ.

Строительство тоннелей в наше время

Строительство тоннелей – это чрезвычайно сложный процесс, требующий больших знаний и грамотного проекта. При производстве работ применяется  специальное оборудование, такое как специальные шахтные бурильные установки - УБШ, и другие агрегаты, сконструированные для работы в специфических условиях. Строительство всегда сопряжено с тщательным проведением предварительных исследований и геологических изысканий, а также значительными временными и денежными затратами.

Сегодня в крупных городах возведение различных сооружений под землей и прокладка тоннелей является довольно актуальным направлением в строительстве. Для этого применяют новейшие технологии, позволяющие  производить работы, которые еще 10 лет назад выполнить было бы невозможно. Конечно, сочлененные самосвалы и другие грузовики по-прежнему нужны для вывоза породы, но прокладка часто осуществляется точечным методом. Он позволяет буквально с хирургической точностью проводить работы в условиях плотной городской застройки.

Виды тоннелей

Для прокладки тоннелей используют разные технологии и способы, среди них горный, щитовой и специальный. Работы могут выполняться не только с помощью УБШ, проходческих комбайнов, но и с применением ручной разработки грунта, немеханизированных щитов, методов продавливания и прокола. Тоннели могут быть горизонтальными или наклонными, они подразделяются на группы по местоположению и назначению.

 В зависимости от местоположения подземные сооружения бывают таких видов:

  • горные – через водоразделы, возвышенности и горные хребты;
  • подводные – под руслами рек или морских проливов;
  • равнинные, к ним относятся также городские.

По своему назначению их можно разделить на 7 групп:

  • автодорожные;
  • железнодорожные;
  • для метрополитенов;
  • для коммунальных нужд;
  • гидротехнические;
  • для горной промышленности;
  • специального назначения.

Трудно представить, как обходились бы современные мегаполисы без метрополитенов, подземных сооружений и переходов, транспортных развязок с помощью тоннелей. Эти сооружения позволяют сделать максимально безопасным движение транспорта и людей, сократить и облегчить время передвижения, а также скрыть доступ к городским коммунальным сетям.



Категория: Строительство | Добавил: lib_bkm (25.08.2013)
Просмотров: 1624 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb