Библиотека Машиностроителя
Четверг, 08.12.2016, 09:01

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [328]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [82]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [11]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [82]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [130]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Электрика, электроника

Энергосберегающие лампы: устройство и принцип работы

Вместо обычных ламп накаливания нам предлагают использовать энергосберегающие. У них есть, как сторонники, так и противники. Но обывателю важно одно, как они работают, способны ли давать качественное освещение, ведь стоят они в разы дороже обычных. Единственное, что объединяет энергосберегающие лампы с обычными, это стабилизаторы напряжения. В обоих случаях, во избежание быстрого выхода из строя, нужно подавать номинальное напряжение без скачков. Как раз для этого и предназначены стабилизаторы напряжения.

Устройство энергосберегающей лампы

В состав люминесцентной лампы входят три элемента:

  • колба;
  • электронный балласт;
  • цоколь.

Колба имеет изогнутую форму. На нее нанесен люминофор. Изнутри колба наполняется инертным газом и парами ртути в небольшом количестве. Также внутри колбы находятся вольфрамовые электроды, которые покрываются различными химическими смесями.

Электронный балласт, который находится между цоколем и колбой, является тем элементом, который заставляет работать люминофорное покрытие и пары ртути. Он потребляет высокочастотный ток, предотвращает мерцание, повышает выработку света. В электронный балласт встроен инвертор, который служит для повышения высокочастотного тока. Кроме этого, балласт выполняет следующие функции:

  • подогревает электроды;
  • подает номинальное напряжение (если будет использоваться стабилизатор напряжения, то эту работу он возьмет на себя, соответственно, повысится срок службы балласта).

Балласт является основным элементом во всей конструкции, чем качественнее он будет сделан, тем дольше проработает лампа.

Цоколь предназначен для вкручивания в патрон, включает в себя контакты, служащие для питания лампы.

Как работает люминесцентная лампа?

Как только на лампу подается напряжение, между электродами образуется разряд. Он проходит через инертный газ, смешанный с парами ртути, создавая движение быстрых электронов. Те, в свою очередь, сталкиваются с атомами ртути. В этом момент и образуется свечение.

Есть одно «но», во время столкновения электронов с атомами ртути образуется ультрафиолетовый свет. Он не воспринимается человеческим глазом. Для этого и необходимо нанесение люминофора, которое начинает светиться под действием ультрафиолета. В зависимости от химического состава люминофора определяется цвет освещения.

Выше упоминалось, что в лампе содержатся пары ртути, поэтому обращаться с ними нужно аккуратно, чтобы они не разбились и не стали причиной проблем со здоровьем.

Про энергосберегающие лампы рассказывали специалисты торговой марки "SinPro" http://sinpro.ua/ - разработка и производство стабилизаторов напряжения.



Категория: Электрика, электроника | Добавил: bkm (19.07.2012)
Просмотров: 1245 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb