Библиотека Машиностроителя
Воскресенье, 11.12.2016, 10:57

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [329]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [82]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [11]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [83]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [130]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Электрика, электроника

Современные системы возбуждения синхронных двигателей

На многих предприятиях энергетики и машиностроения до сих пор сохранились синхронные двигатели и генераторы большой мощности, введенные в эксплуатацию 30-40 лет тому назад. В них используются возбудители электромеханического типа, которые уже выработали свой ресурс, хотя сами двигатели и генераторы еще вполне работоспособны.


В настоящее время имеется ряд решений для обеспечения запуска, остановки и регулирования тока синхронных электроагрегатов, выбор которых во многом зависит от экономических показателей и уровня сложности и ответственности технологического оборудования, приводимого в движение этими агрегатами.


Современная система возбуждения синхронного двигателя устанавливается на новых агрегатах, а также заменяет отработавшие ресурс системы старого типа. Основным преимуществом новых возбудителей является использование полупроводниковых приборов и отсутствие скользящих контактов в них, что обеспечивает надежную работу в течение длительного времени.



Это позволяет использовать данные системы для управления сверхмощными синхронными агрегатами с токами запуска в пределах 5500 ампер. В производственной практике могут использоваться одноканальные и двухканальные системы возбуждения. В двухканальном варианте используются два одинаковых устройства, из которых одно находится в горячем резерве и подключается в аварийных ситуациях. Силовой элемент обычно представляет собой транзисторный или тиристорный преобразователь.


Основные задачи, которые решает бесщеточная система возбуждения, заключаются в следующем:



  • выполняет начальное включение синхронного агрегата;

  • обеспечивает работу в режиме холостого хода;

  • обеспечивает подключение к источнику питания способом точной синхронизации или самосинхронизации;

  • обеспечивает контроль за работой в общей энергосистеме в пределах допустимых нагрузок и перегрузок;

  • выполняет форсированное возбуждение по току и напряжению с заданными параметрами;

  • обеспечивает разгрузку реактивной мощности при аварийных режимах в энергосистеме;

  • обеспечивает автоматический контроль за параметрами работы синхронных агрегатов с передачей данных на пульт управления.


Накопленный опыт эксплуатации бесщеточных возбудителей показал их высокую эффективность и работоспособность. Они с успехом используются для модернизации систем возбуждения находящегося в эксплуатации электрооборудования большой мощности.



Категория: Электрика, электроника | Добавил: lib_bkm (21.11.2014)
Просмотров: 606 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb