Библиотека Машиностроителя
Пятница, 09.12.2016, 08:45

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [328]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [82]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [11]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [83]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [130]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Материалы

"ТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ" ВЕДУТ РАЗРАБОТКИ БРОНЕМАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПОЛИМЕРНЫХ ВОЛОКОН

Источник информации: Пресс-служба концерна "Тракторные заводы"

Тракторные заводыМало кто знает, что научно-производственная компания ОАО "НИИ стали", входящая в состав машиностроительно-индустриальной группы Концерн "Тракторные заводы", одной из первых в России начала использовать сверхвысокомолекулярный полиэтилен (далее СВМПЭ) в различных защитных структурах. Еще в 2010 году ею была разработана и запущена в серийное производство новая линейка бронежилетов из этого материала для скрытого и открытого ношения. 

Бронежилет 

Бронежилет "Инкасс-3" 

Российские бронежилеты "Стиль" второго класса защиты производства "НИИ стали" из гибкого полиэтиленового "флата" практически сразу же начали поставляться за рубеж. Бронежилеты "Инкасс-3" третьего класса защиты с жесткими броневставками из СВМПЭ по комплексу защитных, весовых и ценовых параметров были разработаны институтом под конкретные требования служб инкассации и сейчас по целевому заказу Сбербанка России поставляются во все его отделения. Заказчиком особо были отмечены уникальные свойства защиты бронежилета нового поколения: при общей площади защиты до 54 кв.дм и площади усиленной защиты в 25-30 кв.дм от пуль пистолета ТТ и 16-17 кв.дм от пуль АКМ бронежилет весит всего 6-8 кг, что на 2-4 кг меньше, чем в бронежилетах, использующих другие противопульные материалы. 

Материалы из высокомодульного полиэтилена сегодня стремительно завоевывают рынок средств защиты. Практически 100% бронепанелей для бронежилетов за рубежом изготавливаются либо целиком из этого материала, либо он используется в качестве подложки совместно с керамическим лицевым слоем. Помимо высоких защитных характеристик этот материал позволяет снизить уровень запреградной травмы. На представленной ниже иллюстрации хорошо представлена разница в размерах тыльной выпучины, которая образуется при попадании пули в арамидную структуру и структуру из полиэтилена. Бронежилет 

Сравнение величины запреградной травмы, полученной на арамидах и "Dyneema" 

Уже начато использование этого материала для бронешлемов, и США планирует переоснастить свою армию новыми шлемами из высокомолекулярного полиэтилена. Десантные корабли, маломерные суда и катера, авиация (в т.ч. гражданская) тоже применяют этот материал. Судостроителей привлекает малая плотность материала (менее 1г/ cм3) при достаточно высоких защитных параметрах и простота изготовления сложных фасонных деталей. В авиации он используется для изготовления защитных перегородок. Имеются опытные образцы бронированной техники с использованием полиэтиленовой брони, где она применяется в виде тыльных слоев в комбинированных структурах. Долгое время расширение рынка полиэтилена сдерживали высокие цены, однако сегодня стоимость этого материала приближается к стоимости арамидов. В этой ситуации Кевлар, Тварон и другие арамиды для баллистической защиты постепенно сдают позиции. Рынок этих материалов на западе быстро сужается. 

Перспективность разработки и использования новых композитных материалов активно поддерживается и правительством Российской Федерации. В частности, министр промышленности и торговли Денис Мантуров в одном из своих последних выступлений по этому поводу подчеркнул: "Материалы нового поколения - это один из ключевых факторов обеспечения конкурентоспособности и инновационного развития самых разных секторов нашей экономики. Инновационная отрасль композиционных материалов в России находится в начале своего пути. Совсем недавно мы утвердили госпрограмму, в которой определены планы ее развития. Целевая установка программы - увеличение отечественного рынка композитов как минимум в 10 раз". 

По оценке экспертов, композиты будут определять более 80% приоритетных разработок новой техники в ведущих областях экономики. Новые, проектируемые композитные материалы позволяют задавать необходимые параметры на микроуровне, отсюда принципиально новые характеристики привычных изделий. Получаемая продукция имеет широкую в отраслевом плане сферу применения. Композиты легче, прочнее и долговечнее традиционных материалов, не горят, не подвержены коррозии, устойчивы к высоким температурам. Их заранее можно проектировать под эксплуатацию конкретных изделий со специфическими задачами. 

В настоящее время профильная структура "Тракторных заводов" - ОАО "НИИ стали" - производит эту новую продукцию из импортных материалов. По мнению исполнительного директора научно-производственной компании Дмитрия Купрюнина, организация производства российского броневого высокомолекулярного полиэтилена, которая началась под эгидой Минпромторга, должна дать мощный импульс расширению области применения этого перспективного материала не только в средствах индивидуальной бронезащиты, но и в других областях, в т.ч. в защите бронетанковой техники.



Категория: Материалы | Добавил: lib_bkm (03.08.2014)
Просмотров: 373 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb