Библиотека Машиностроителя
Воскресенье, 11.12.2016, 07:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [329]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [82]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [11]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [83]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [130]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Материалы

ВПЕРВЫЕ ЗА 30 ЛЕТ В РОССИИ СОЗДАНА НОВАЯ БРОНЕВАЯ СТАЛЬ ДЛЯ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ

Источник информации: Пресс-служба концерна "Тракторные заводы"

Тракторные заводыНовые материалы и прочная кооперация-основа создания новой техники. Это тезис, который еще раз подтверждается на примере создания перспективных образцов военной техники Армата, Бумеранг, Платформа и др. Последние 25 лет все разработки в сфере броневых материалов, а в частности броневых сталей велись исключительно в инициативном порядке. Как результат – проблемы с обеспечением заданных ТТХ на защиту перспективной военной техники, активно разрабатываемой в последние годы. 

Эту проблему решает новая броневая сталь марки 44С-св-Ш, созданная специалистами ОАО "НИИ стали", входящими в машиностроительно-индустриальную группу "Концерн "Тракторные заводы".

Использование этой стали вместо традиционных серийных только на Армате позволит "снять" сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала. 

Новая сталь разрабатывалась по техническому заданию Уральского Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения, входящим в "НПК "Уралвагонзавод", который выступил в роли заказчика. Отработка и промышленное освоение легли на плечи одного из флагманов российской металлургии – Волгоградский металлургический комбинат "Красный октябрь", который также входит в структуры "Уралвагонзавода". Успех вряд ли стал бы возможен без тесного взаимодействия специалистов "НПК "Уралвагонзавод", разработчиков от "Концерна "Тракторных заводов" и производителя – "ВМК "Красный октябрь", что еще раз доказывает важность коопераций предприятий ОПК.

"Задачу удалось решить за счет применения сбалансированного хим.состава и отработки технологических режимов на всех этапах производств новой стали, - сообщил один из авторов, главный металлург ОАО "НИИ стали", доктор технических наук, профессор С.А.Гладышев, - Именно технологическими приемами нам удалось предсказуемо управлять структурой стали и добиться создания ультрамелкозернистой структуры, равномерной по всему объему".

Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.

Сталь

Образец стали 44С-св-Ш толщиной 25 мм после успешных испытаний бронебойной пулей Б32 калибра 12,7 мм 

Фото: ОАО "НИИ стали"


Сейчас стали 44С-св-Ш присвоена литера "О", она находится на этапе опытно промышленного освоения, на котором и разработчик, и заказчик, и производитель решают десятки технических технологических и организационных вопросов. 

На юбилейном военном параде 9 мая 2015 мир увидит новейшую боевую технику с новой, в том числе и стальной, броней.



Категория: Материалы | Добавил: lib_bkm (13.09.2014)
Просмотров: 419 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb