Библиотека Машиностроителя
Четверг, 25.04.2024, 01:59

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [102]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [71]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [136]
Образование [61]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [19]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [167]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [93]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Образование

Как учить эффективно?

Если вы школьник или студент, то нет здесь никакой необходимости рассказывать о том, сколько иногда всего приходится учить и знать. Само собой, что часто освоить, а тем более закрепить большой информационный материал в памяти бывает достаточно не просто. И здесь вы узнаете, как можно повысить эффективность своего умственного труда.
Итак, как же учить так, чтобы это выходило быстрее, осознаннее и эффективнее? Для начала надо сказать, что стихи и поэмы следует учить одним образом (больше механического запоминания), и совершенно иным образом следует осваивать сложные научные тексты.
Чтобы эффективно учить поэму или длинное стихотворение, рекомендуется применять так называемый метод кумулятивного повторения. Суть его состоит в том, что если вы заучиваете, допустим, стихотворение, кусочками, то, каждый раз, когда вы заучили новый кусочек, то следует его повторить вместе с тем, что уже было выучено до него. И так каждый раз, когда вы заучиваете все новые и новые кусочки. Это поможет вам не забыть то, что уже было выучено раньше.
Если же у вас есть небольшой текст для подробного и детального освоения, то не стоит его прочитывать пару раз подряд без перерывов! В психологии памяти было достоверно установлено, что гораздо эффективнее делать повторные прочтения не менее чем через 5 минут. Это гораздо эффективнее, чем перечитывать материал пару раз подряд. Это время в 5 минут позволит информации лучше закрепляться в вашей памяти и сознании. Этот закон улучшенного запоминания в психологии был назван законом Жоста. Помимо всего этого, ваше запоминание в любом случае должно быть целенаправленным, а повторение по возможности разнообразным. Будет очень полезным, если в повторении будет много активного размышления и вы будете приводить разные примеры, как вслух, так и про себя!
Если же вы осваиваете большой научный текст, где много сложных идей и столь же много информации, то здесь следует делать упор в освоении на вдумчивость и понимание! Поверьте, вы потратите гораздо больше усилий на механическое заучивание сложного текста, чем, если будете делать упор на его логическое осмысление! Так, психологические исследования показывают, что при механическом запоминании через один час в памяти остается лишь 40% материала, а через несколько часов – лишь 20%. Тогда как, если вы учите максимально осмысленно, то 40% информации останется в памяти даже через месяц!!! Вывод, о том, как учить, осмысленно или механически, совершенно очевиден.
Также хотелось бы дать студентам и школьникам один очень полезный совет! Соблюдение которого, позволит избежать многих мучений перед сессиями и семинарскими занятиями! Его суть предельно проста. Каждый день после лекций, когда приходите домой, обязательно вдумчиво повторяйте пройденный в этот же день материал!!! Повторение материала в день его освоения в разы улучшает его закрепление в памяти и перед семинарами и сессиями вам не придется каждый раз осваивать его заново. Вот простые доказательства в фактах по исследованиям психолога М.Н. Шардакова: если не повторять выученный материал в день его освоения, то через день его в памяти останется 74%, через 3-4 дня – 66%, через месяц – 58%, через 6 месяцев – 38%. Если всего лишь повторить материал в день его получения, то через день остается 88%, через 3-4 дня – 84%, а через 6 месяцев 60%. Разница очевидна, как и полезность совета. Удачи вам в учебе!

Категория: Образование | Добавил: bkm (30.03.2011)
Просмотров: 2334 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи
[24.04.2024]
Работа в РЖД: стажировки для студентов и широкие перспективы для построения карьеры по всей России (0)
[18.04.2024]
Строительство дома от выбора компании до приемки дома (0)
[16.04.2024]
Топ-5 востребованных профессий для онлайн обучения в 2024 году (0)
[16.04.2024]
Параллельный импорт — это отличная услуга, которая поможет расширить ассортимент и увеличить эффективность вашего бизнеса (0)
[12.04.2024]
Современные системы хранения: от гардеробных до готовых решений для гаражей и мастерских (0)

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912