Библиотека Машиностроителя
Воскресенье, 04.12.2016, 11:09

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [262]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [328]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [81]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [10]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [82]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [129]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Психология

Эмоциональный интеллект. Такой интеллект на самом деле существует?

Около века назад интеллект был бесспорным в своем определении: это синонимом интеллектуальных способностей. Но как только кто-то задался вопросом, из чего складываются эти самые интеллектуальные способности, как жить стало намного интереснее. Ум как таковой стал разделяться: кроме общих способностей, явился на свет практический интеллект, речевой (устный) интеллект, «умение действовать в уме» и т.д.

   Понятие «эмоциональный интеллектэмоциональный интеллект» появилось сравнительно недавно (в 1990 году) и сразу вызвал значительный интерес, а также множество обвинений в профессиональных сообществах. Вроде бы, несерьезный какой-то вид интеллекта, но если копнуть поглубже, значение управления эмоциями вполне очевидно.

   С 40-х годов прошедшего столетия много раз предпринимались исследования, основной задачей которых было выявление связи школьных, университетских учебных достижений с последующей успешной или неудавшейся жизнью учеников. И каждый раз итоги исследований не укладывались ни в одну из существующих закономерностей. Некоторые успешны – другие наоборот, одни удовлетворены собственной незаметной жизнью – другие не находят себе места от ощущения чего-то упущенного. Несмотря на солидные достижения, одним требуются сумасшедшие усилия для достижения своих целей, другие все получают легко. Все правильно: оценки, полученные на школьной скамье, никогда не были и вряд ли будут показателем того, насколько хорошо человек управляется с жизненными препятствиями.

   Для того чтобы добиваться собственных целей в настоящее время очень важен навык установления хороших отношений с людьми: понимание чьей-то реакцию и умение предсказывать эту реакцию, приходить к соглашению и сотрудничать, быть симпатичным для окружающих людей, наконец. Это и есть эмоциональный интеллектэмоциональный интеллект. Это легко дается далеко не всем: есть вещи, отнюдь не способствующие этому.

   Непонимание невербальных сигналов. Наблюдается приблизительно у каждого 10-го ребенка: плохое чувство или вовсе отсутствие чувства личного пространства общающегося с ним человека, неспособность установить зрительную взаимосвязь, неспособность начать, вести или в подходящий момент окончить разговор, ложная интерпретация выражения лица беседующего с ним.

   Поведение, говорящее об уходе от конфликта. Человек, обделенный любовью, одинокий, отягченный заботами, абсолютно не склонен к взаимодействию с окружающими. Он выберет хандру в сторонке вместо того, чтобы попробовать решить свои проблемы.

   Агрессивность. Недружелюбных не любит никто – ни дети, ни взрослые. Человек, избравший агрессию как основную (а часто даже единственную) реакцию на происходящее с ним, очень быстро оказывается изолирован.

   Исследования детей дошкольного возраста выявило 7 признаков, которые говорят о нормальном эмоциональном воспитании и развитии ребенка:

  • Уверенность в себе: ощущение контроля над своим телом и поступками.
  • Пытливость, стремление узнавать все новое.
  • Способность действовать сознательно.
  • Самодисциплина.
  • Умение взаимодействовать с другими.
  • Навык общения.
  • Взаимовыручка, способность сопоставлять собственные потребности и потребности группы.

 



Категория: Психология | Добавил: bkm (30.07.2011)
Просмотров: 969 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи
[04.12.2016]
Терган В.С. (0)
[04.12.2016]
Оглоблин А.Н. (0)
[03.12.2016]
Гельфанд И.М. (0)
[22.11.2016]
Вязников Н.Ф. (0)
[20.11.2016]
Геллер Ю.А. (0)
[20.11.2016]
Афонин В.Л. (0)
[19.11.2016]
Гегузин Я.Е. (0)
[19.11.2016]
Богатов А.А. (0)
[19.11.2016]
Гаркунов Д.Н. (0)
[16.11.2016]
Гамынин Н.С. (0)

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb