Библиотека Машиностроителя
Четверг, 30.03.2017, 17:46

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [397]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [61]
Материалы [58]
Машиностроение [35]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [87]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [12]
По хозяйству [14]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [15]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [110]
Садоводство, загородное строительство [85]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [131]
Техника [87]
Технологии [46]
Товары [2]
Транспорт [58]
Услуги [70]
Учеба [4]
Финансы [3]
Школа [6]
Экономика, бизнес [46]
Электрика, электроника [31]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [112]

Главная » Статьи » Техника

В НЕБЕ - Ту-134 и ЯК-40

На 60-е годы пришлось освоение новых самолетов Ту-134 (1968 г.) и Як-40 (1969 г.), вертолётов Ми-8 (1968 г.) и Ка-26 (1969 г.) и систем навигации, полуавтоматических  и автоматических посадочных систем.  Словно быстровозводимые здания, появлялись  на свет новая техника.
Ту-134 создан КБ А.Н. Туполева для пассажирских перевозок. Крейсерская скорость 76-местной машины  до 920 км/ч. Самолеты Ту-134 выпускались на Харьковском авиазаводе. В Украине они базировались в Бориспольском и Харьковском аэропортах. Освоение их не вызвало затруднений, так как имелся опыт эксплуатации реактивных Ту-104 и турбовинтовых Ан-10.
 В начале 70-х в Одесский,  Днепропетровский и Кировоградский аэропорты поступили новые самолеты, Як-40—первые пассажирские реактивные самолеты КБ А.С. Яковлева. Машины обладают большой энерговооруженностью. Три двигателя АИ-25 конструкторского бюро А. Г. Ивченко позволяют взлетать с коротким разбегом и развивать высокую крейсерскую скорость, вдвое превосходящую скорости поршневых машин. Самолет не нуждается в трапе — для посадки и высадки пассажиров откидывается нижняя часть хвостового отсека фюзеляжа. Багаж пассажиры берут с собой и оставляют в багажном отсеке салона. Количество мест увеличено до 32. Позже Як-40 поступил в Запорожский авиаотряд.
 В конце 10-й пятилетки КБ Яковлева выпустило модификацию - Як-42, на 120 пассажиров, и дальностью 2000 км. На 42-м сохранены аэродинамика, взлетно-посадочные характеристики и аэродромная автономность. Бортовой кондиционер включается до запуска двигателей, создавая уже на земле микроклимат, не зависящий от внешней среды. Для сокращения времени на посадку и высадку пассажиров самолет оборудован двумя вмонтированными трапами. Три экономичных малошумных двигателя расположены на хвосте фюзеляжа, что удобно для пассажиров. В системе навигационного оборудования уже есть бортовая ЭВМ, исполняющая функции штурмана. Як-42 работали почти во всех аэропортах областных центров республики. Создание сайтов, посвященных истории гражданской авиации, позволяет нам узнавать много нового и интересного.  



Категория: Техника | Добавил: bkm (06.11.2010)
Просмотров: 1013 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2017
Сайт управляется системой uWeb