Библиотека Машиностроителя
Среда, 17.04.2024, 00:57

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [102]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [71]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [136]
Образование [61]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [19]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [14]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [166]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [93]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Техника

В НЕБЕ - Ту-134 и ЯК-40

На 60-е годы пришлось освоение новых самолетов Ту-134 (1968 г.) и Як-40 (1969 г.), вертолётов Ми-8 (1968 г.) и Ка-26 (1969 г.) и систем навигации, полуавтоматических  и автоматических посадочных систем.  Словно быстровозводимые здания, появлялись  на свет новая техника.
Ту-134 создан КБ А.Н. Туполева для пассажирских перевозок. Крейсерская скорость 76-местной машины  до 920 км/ч. Самолеты Ту-134 выпускались на Харьковском авиазаводе. В Украине они базировались в Бориспольском и Харьковском аэропортах. Освоение их не вызвало затруднений, так как имелся опыт эксплуатации реактивных Ту-104 и турбовинтовых Ан-10.
 В начале 70-х в Одесский,  Днепропетровский и Кировоградский аэропорты поступили новые самолеты, Як-40—первые пассажирские реактивные самолеты КБ А.С. Яковлева. Машины обладают большой энерговооруженностью. Три двигателя АИ-25 конструкторского бюро А. Г. Ивченко позволяют взлетать с коротким разбегом и развивать высокую крейсерскую скорость, вдвое превосходящую скорости поршневых машин. Самолет не нуждается в трапе — для посадки и высадки пассажиров откидывается нижняя часть хвостового отсека фюзеляжа. Багаж пассажиры берут с собой и оставляют в багажном отсеке салона. Количество мест увеличено до 32. Позже Як-40 поступил в Запорожский авиаотряд.
 В конце 10-й пятилетки КБ Яковлева выпустило модификацию - Як-42, на 120 пассажиров, и дальностью 2000 км. На 42-м сохранены аэродинамика, взлетно-посадочные характеристики и аэродромная автономность. Бортовой кондиционер включается до запуска двигателей, создавая уже на земле микроклимат, не зависящий от внешней среды. Для сокращения времени на посадку и высадку пассажиров самолет оборудован двумя вмонтированными трапами. Три экономичных малошумных двигателя расположены на хвосте фюзеляжа, что удобно для пассажиров. В системе навигационного оборудования уже есть бортовая ЭВМ, исполняющая функции штурмана. Як-42 работали почти во всех аэропортах областных центров республики. Создание сайтов, посвященных истории гражданской авиации, позволяет нам узнавать много нового и интересного.  



Категория: Техника | Добавил: bkm (06.11.2010) W
Просмотров: 2571 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912