Библиотека Машиностроителя
Среда, 07.12.2016, 15:24

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [328]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [82]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [11]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [82]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [130]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Техника

Принцип действия авиационных двухконтурных турбореактивных двигателей

Принцип действия авиационных
двухконтурных турбореактивных двигателей

Двухконтурным турбореактивным двигателем (ТРДД) называется газотурбинный двигатель, основной особенностью которого является создание тяги в двух (обычно соосных) контурах. Первый (внутренний) контур представляет обычный турбореактивный двигатель и состоит из входного устройства, компрессора, камеры сгорания, турбины и выходного устройства (реактивного сопла). Второй (внешний) контур состоит из входного устройства, компрессора (вентилятора), расположенного в кольцевом канале, и выходного устройства. При этом сжатие воздуха в компрессоре второго контура производится за счет затраты части мощности турбины первого контура, т. е. за счет передачи части энергии первого контура во второй контур.

ТРДД могут быть выполнены с раздельным выходом потоков из контуров и со смешением этих потоков в пространстве между турбиной и реактивным соплом (в камере смешения). В первом случае истечение происходит через отдельные реактивные сопла, во втором - через общее реактивное сопло. Например, двигатель Д-30 II серии выполнен со смешением потока газа, выходящего из внутреннего контура, с потоком воздуха, выходящим из наружного контура, и с выходом газов в атмосферу через общее для обоих потоков реактивное сопло.

В настоящее время находят применение две основные конструктивные схемы ТРДД: с передним расположением вентилятора и с задним. В силу ряда преимуществ (меньший диаметральный габарит двигателя, более высокая надежность вентилятора расположенного в зоне низких температур, и др.) более широкое распространение получила схема двигателя с передним расположением вентилятора. ТРДД с передним расположением вентилятора выполняются, как правило, с выходным устройством, общим для обоих контуров.

Принцип работы ТРДД с передним расположением вентилятора заключается в следующем. Весь поступающий в двигатель воздух проходит через общее входное устройство и через компрессор низкого давления (КНД), являющийся общим для обоих контуров, а затем в корпусе разделяется на потоки, движущиеся по внутреннему и наружному контурам. Во входном устройстве и в компрессоре низкого давления происходит увеличение давления и температуры. Поток воздуха, поступающий во внутренний контур, проходит через компрессор высокого давления (КВД), в котором происходит дальнейшее повышение давления и температуры. Из компрессора высокого давления сжатый воздух поступает в камеру сгорания. В камере сгорания осуществляется подогрев воздуха путем сжигания топлива, подаваемого через форсунки. Газовоздушная смесь, обладающая высокими давлением и температурой, поступает в турбины высокого (ТВД) и низкого (ТНД) давлений, в которых происходит расширение и преобразование части энергии газового потока в механическую работу. Эта работа затрачивается на привод компрессора низкого давления, компрессора высокого давления и агрегатов двигателя и летательного аппарата.

Из турбины газовый поток поступает в выходное устройство первого контура и реактивное сопло, где происходит его дальнейшее расширение и создание реактивной тяги, или в камеру смешения, при смешении потоков первого и второго контуров и в общее реактивное сопло.

Воздушный поток, поступающий во внешний контур, двигаясь по кольцевому каналу, поступает в выходное устройство контура или в камеру смешения и в общее реактивное сопло. В реактивном сопле происходит расширение газового потока, его ускорение и создание реактивной тяги.

Источник: http://www.npmavia.ru/



Категория: Техника | Добавил: bkm (01.02.2011)
Просмотров: 3876 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb