Библиотека Машиностроителя
Вторник, 19.03.2024, 07:58

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [102]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [70]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [135]
Образование [60]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [17]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [14]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [166]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [91]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Мебель, интерьер

Ширмы с изображениями городов Японии

Родиной ширмы, по мнению многих историков, считается Китай. Именно там она и возникла в VII веке нашей эры. Однако большое развитие и популяризацию ширма обрела в стране восходящего солнца, и именно японцы трансформировали обыкновенную перегородку в ширму, которую мы привыкли видеть сегодня. Расписная ширма долгое время считалась в Японии уделом знати и аристократии и была предметом роскоши.

С начала XVI века, искусство расписной ширмы получает распространение и среди низших слоев населения, особенно в среде городских жителей. Так, мастера декоративной росписи получили нового заказчика в лице представителя растущей по значимости городской культуры.

На расписных ширмах того времени изображено немало сцен городского быта, и это стало первым выражением новой, только что сформировавшейся городской культуры, во многом отличной от традиционного военного сословия. Отображение своего культурного круга проявляется в изображении на створках ширмы самого города. Первым дошедшим до сегодняшнего времени экземпляром такой росписи стала ширма “ Киото и его окрестности”. Для художника было важно как можно точнее изобразить достопримечательности известного многим города, что привело к конкретике изображения городских кварталов, увиденного как бы с высоты птичьего полета. На сегодняшний день, таких ширм сохранилось немного, и одну из них приписывают кисти художника Кано Эйтоку.

К ширмам с изображениями городов проявили большой интерес зажиточные горожане. Эти ширмы-перегородки для дома стали украшением богатых домов и развлечением для гостей, увлеченно рассматривающих различные мелкие детали.

Ширмы и перегородки с видами города Киото стали прародителем целого жанра живописи, причем не только на ширмах.

Ширмы с видами города Киото были тем зерном, из которого вся последующая жанровая живопись и вырастала, в том числе и на расписных перегородках. Остается прежней сама идея росписи  - сопоставление природы и человека. Главные акценты же кардинально меняются. Главное внимание теперь сосредотачивается на состояниях и действиях персонажей. Они изображаются на природе с привезенными с собой вещами. Подробно выписываются сосуды и емкости для питья, коробки для еды, костюмы зрителей, воинов и танцоров. В случае с подобными росписями, основная канва в отношении к самой природе уходит на второй план, но при этом не исчезает вовсе.

 

Категория: Мебель, интерьер | Добавил: lib_bkm (08.06.2013)
Просмотров: 1367 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912