Библиотека Машиностроителя
Пятница, 26.04.2024, 00:35

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [103]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [71]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [137]
Образование [61]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [19]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [167]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [94]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Транспорт

Перевозка радиоактивных отходов

Перевозкой каких только товаров ни занимаются современные логисты! Тут и сильнодействующие химические вещества, и драгоценные металлы, и передовое металлообрабатывающее оборудование. И для каждой из упомянутых категорий товаров необходимо обеспечить благоприятные условия транспортировки, в противном случае получатель может и не получить свой груз.

Однако есть категория грузов, к доставке которой необходимо подходить с особой осторожностью. Это отработанное ядерное топливо атомных электростанций – радиоактивный уран и радиоактивный плутоний. 10 лет назад в России был принят закон, в соответствие с которым наша страна обязуется хранить у себя эти отходы. И естественно, для того чтобы его привезти, необходимо придерживаться особой технологии.

Главное – контейнеры

Прежде всего, эти отходы необходимо заключить в большие контейнеры с обшивкой из свинца, препятствующие проникновению во внешнюю среду радиоактивных гамма-лучей. И, конечно же, транспортировать их можно только мощным локомотивом. Получается, что для доставки радиоактивных отходов можно задействовать только контейнерные железнодорожные перевозки, притом с обязательным сопровождением. Оно необходимо для того, чтобы:

  1. Гарантировать доставку отходов к месту их захоронения;
  2. В случае необходимости – освобождать соседние пути от пассажирских составов, чтобы предупредить облучение едущих в них лучей;
  3. Просто отгонять от состава любопытных и других нежелательных людей.

Нужна ли обработка состава после доставки такого груза?      

Разумеется, нужна. Как-никак, и локомотив, и входящие в его состав вагоны стоят очень дорого, чтобы утилизировать их после каждого рейса. В подобном случае контейнерные железнодорожные перевозки стоили бы гораздо дороже, чем сейчас. Но именно благодаря специальной обработке составы, перевозившие отходы, можно пускать в следующие рейсы.    

Кто организует такие рейсы?

Разумеется, правительство доверяет перевозку отходов только солидным и уважаемым компаниям, которые смогли завоевать доверие и авторитет. Среди них и «Альбакор Шиппинг», которая специализируется, в том числе, и на нестандартных перевозках. Кроме того, перевозкой отработанных отходов занимаются:

  1. Московский филиал РЖД;
  2. Одна немецкая компания, работающая в России;
  3. Министерство атомной энергетики, которое располагает своим собственным автопарком, где есть и поезда.

Так что хочется верить, что столь опасный груз все-таки находится в надежных руках.

Категория: Транспорт | Добавил: bkm (22.11.2012)
Просмотров: 2428 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912