Библиотека Машиностроителя
Среда, 07.12.2016, 13:29

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [328]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [82]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [11]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [82]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [130]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Транспорт

Перевозка радиоактивных отходов

Перевозкой каких только товаров ни занимаются современные логисты! Тут и сильнодействующие химические вещества, и драгоценные металлы, и передовое металлообрабатывающее оборудование. И для каждой из упомянутых категорий товаров необходимо обеспечить благоприятные условия транспортировки, в противном случае получатель может и не получить свой груз.

Однако есть категория грузов, к доставке которой необходимо подходить с особой осторожностью. Это отработанное ядерное топливо атомных электростанций – радиоактивный уран и радиоактивный плутоний. 10 лет назад в России был принят закон, в соответствие с которым наша страна обязуется хранить у себя эти отходы. И естественно, для того чтобы его привезти, необходимо придерживаться особой технологии.

Главное – контейнеры

Прежде всего, эти отходы необходимо заключить в большие контейнеры с обшивкой из свинца, препятствующие проникновению во внешнюю среду радиоактивных гамма-лучей. И, конечно же, транспортировать их можно только мощным локомотивом. Получается, что для доставки радиоактивных отходов можно задействовать только контейнерные железнодорожные перевозки, притом с обязательным сопровождением. Оно необходимо для того, чтобы:

  1. Гарантировать доставку отходов к месту их захоронения;
  2. В случае необходимости – освобождать соседние пути от пассажирских составов, чтобы предупредить облучение едущих в них лучей;
  3. Просто отгонять от состава любопытных и других нежелательных людей.

Нужна ли обработка состава после доставки такого груза?      

Разумеется, нужна. Как-никак, и локомотив, и входящие в его состав вагоны стоят очень дорого, чтобы утилизировать их после каждого рейса. В подобном случае контейнерные железнодорожные перевозки стоили бы гораздо дороже, чем сейчас. Но именно благодаря специальной обработке составы, перевозившие отходы, можно пускать в следующие рейсы.    

Кто организует такие рейсы?

Разумеется, правительство доверяет перевозку отходов только солидным и уважаемым компаниям, которые смогли завоевать доверие и авторитет. Среди них и «Альбакор Шиппинг», которая специализируется, в том числе, и на нестандартных перевозках. Кроме того, перевозкой отработанных отходов занимаются:

  1. Московский филиал РЖД;
  2. Одна немецкая компания, работающая в России;
  3. Министерство атомной энергетики, которое располагает своим собственным автопарком, где есть и поезда.

Так что хочется верить, что столь опасный груз все-таки находится в надежных руках.



Категория: Транспорт | Добавил: bkm (22.11.2012)
Просмотров: 1290 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb