Библиотека Машиностроителя
Воскресенье, 04.12.2016, 11:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [262]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [328]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [81]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [10]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [82]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [129]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Оборудование

Электротельферы и кран-балки - сферы использования

На протяжении вот уже 30 лет как в России, так и в других странах мира с успехом в качестве грузоподъемного оборудования используются электротельферы, или тали электрические. Основные области их применения - строительные, транспортировочные, промышленные работы. Эти механизмы представляют собой тали с электрическим приводом и могут работать как самостоятельно, так и в качестве детали мостовых, консольных и козловых подъёмных кранов.

Подъёмные работы при этом выполняются легко и безопасно. Слово "тельфер" происходит от греческого "tele" - далеко и "phero" - несу. Любой тельфер - это блочный механизм, в состав которого входят такие компоненты как электрический двигатель, ограничитель грузоподъёмности, редуктор, барабан или звёздочка (в зависимости от того, цепной он или канатный), степень защиты электрооборудования IP54, крюк и дополнительный грузозахватный элемент (например, траверсы). Возможно также наличие встроенной теплозащиты двигателя. Эти агрегаты поднимают, опускают и перемещают грузы в вертикальной плоскости, а при наличии передвижного механизма - и в горизонтальной. Все работы по подъему и перемещению должны активироваться электрически посредством троллейных токоподвов (стационарных шинопроводов) или гирляндных токоподводов (гибких шинопроводов), и управляться через кнопочную панель или через систему радиоуправления. Такие системы управления техникой называются радиоуправление краном. Обычно скорость передвижения груза составляет 20м/мин, а скорость подъёма груза - 8м/мин. Данное оборудование может использоваться и на улице, и в помещении (температурный диапазон варьируется от -40 до +40 С), а благодаря компактности подходит даже для помещений небольшой площади. В отличие от ручной тали, используемого при небольших объёмах работ, электрический тельфер обеспечивает высокую скорость. Он удобен в управлении: имеется подвесной кнопочный пульт.

Стационарные электротельферы (опорные и подвесные) устанавливаются на одном месте с помощью петель, крюков, опорных лапок и перемещают груз только в вертикальном направлении. Они используются в мачтовых подъёмниках, лифтах и мостовых кранах. А передвижные позволяют поднимать груз, а затем перемещать его по складу при помощи кареток по монорельсовому пути двутавровой балки. Ёмкость для груза оснащена электрическим приводом. В случае цепной конструкции аппарат удобнее всего применять на консольных кранах и на небольших монорельсовых конструкциях, реже они монтируются на кран-балки. Подъёмным элементом в таком случае служит круглозвенная калиброванная цепь. Цепные подъемные конструкции также могут иметь две цепи, одновременно поднимающие груз. В отличие от канатной, такая конструкция имеет меньшую строительную высоту. Кроме того, она создаёт меньший уровень шума, имеет большой ресурс безотказной работы. Цепь обычно служит намного дольше, чем канаты, но её использование делает невозможной установку дополнительных полиспастов. Что же касается канатного аналога, то на сегодняшний день это самое востребованное грузоподъемное оборудование. Оно состоит из электромотора, понижающего редуктора, вращение которого сообщается барабану, который в свою очередь наматывает канат с грузом. Как правило, присутствуют также полиспастные блоки. В зависимости от особенностей применения выделяются следующие типы канатных электротельферов: общепромышленного исполнения, с уменьшенной строительной высотой, взрывобезопасного исполнения, пылезащищённого, влагозащищённого и пожаробезопасного исполнения, приспособленные для работы при низких температурах, а также тропического и морского исполнения. Могут быть различными как скорость подъёма и передвижения, так и грузоподъёмность. По количеству скоростных режимов различают также односкоростные и двухскоростные аппараты.

Наиболее продаваемыми сегодня в мире являются изделия болгарского производства (например, завода "ЭЛМОТ"). Они имеют узлы продукции и сборку высокого уровня качества. Самыми востребованными являются тельферы типа VAT и HVAT, также популярен тельфер типа CVAТ.

Электротельферы не должны использоваться для перевозки людей, животных, а также взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ (если это не взрывозащищенные тали). Чаще всего не используются они и в химически агрессивных средах, если нет специального исполнения такой тали. Главной особенностью данного оборудования является то, что оно, при своей компактности и незначительной собственной массе, способно поднимать и перемещать в вертикальной и горизонтальной плоскостях грузы весом до 16 000 кг. Такого рода продукция болгарского производства спроектирована по принципу модульного конструирования (состоит из стандартизированных узлов, блоков). Типовые модели постоянно совершенствуются, становится более удобной и многофункциональной типовая комплектация. Неизменными остаются только большой уровень запаса надёжности, простота обслуживания и долговечность.



Категория: Оборудование | Добавил: lib_bkm (19.10.2014)
Просмотров: 1324 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи
[04.12.2016]
Терган В.С. (0)
[04.12.2016]
Оглоблин А.Н. (0)
[03.12.2016]
Гельфанд И.М. (0)
[22.11.2016]
Вязников Н.Ф. (0)
[20.11.2016]
Геллер Ю.А. (0)
[20.11.2016]
Афонин В.Л. (0)
[19.11.2016]
Гегузин Я.Е. (0)
[19.11.2016]
Богатов А.А. (0)
[19.11.2016]
Гаркунов Д.Н. (0)
[16.11.2016]
Гамынин Н.С. (0)

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb