Библиотека Машиностроителя
Воскресенье, 04.12.2016, 06:54

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [262]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [327]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [81]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [10]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [82]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [129]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Приборы

Г.ДЖАНДЖГАВА (РПКБ): МЫ НАХОДИМСЯ НА ПУТИ К ТОМУ, ЧТОБЫ САМИМ ПРОИЗВОДИТЬ ВЕСЬ КОМПЛЕКС ВОЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНИКИ

Источник информации: РИА Регионы России

РПКБПрезидент ОАО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро" и его генеральный конструктор Гиви Джанджгава, под руководством которого предприятие выросло в крупный научно-производственный центр и стало ведущим авиаприборостроительным конструкторским бюро с мировым именем, рассказал "РР" об истории и перспективах развития высокотехнологичной отрасли, которой он посвятил 50 лет своей трудовой деятельности. 

Гиви Джанджгава– Раменское приборостроительное конструкторское бюро – уникальное российское предприятие. Это один из лидеров мирового приборостроения. Гиви Ивлианович, расскажите, с чего началась история предприятия? 

– Раменское ПКБ создано после Великой Отечественной войны, в годы которой Советский Союз достиг выдающихся успехов в производстве боевой техники. Однако в то время вопросы разработки оборудования отошли на второй план, и уже после войны отставание во многих областях промышленности, в том числе в приборостроении, стало более очевидным. Поэтому начали создаваться новые конструкторские бюро, научные институты и организации. Так, в 1947 году путем выделения из состава Раменского приборостроительного завода, который в то время был главным производителем авиационных приборов, образовано ОКБ-149, впоследствии переименованное в Раменское приборостроительное конструкторское бюро. 

Раменское ПКБ в те годы разрабатывало системы определения курса для летательных аппаратов. Это были дистанционные магнитные компасы, гиромагнитные и гироиндукционные компасы, астрокомпасы и другие датчики, которые широко использовались в авиации. В 1964 году, когда я пришел работать в РПКБ, оно было уже достаточно известным в стране предприятием, основным направлением разработок которого была навигация. Через несколько лет РПКБ стало развитым предприятием с численностью сотрудников примерно 3,5 тыс. человек. В начале 90-х стало понятно, что нужно работать эффективнее. В 1991 году я был назначен генеральным директором РПКБ и принял решение провести реорганизацию предприятия, в том числе уменьшить численность сотрудников фирмы. В итоге после реорганизации предприятия объем производства увеличился в несколько раз. 

Раменское ПКБ 

В рамках международного военно-технического сотрудничества мы достаточно активно работали с Китаем, Индией, Малайзией, Вьетнамом, Венесуэлой. Сейчас поставки наших приборов за рубеж, к сожалению, сократились, а военных заказов стало больше. 

– Различное бортовое оборудование, которое производит конструкторское бюро, – это достаточно наукоемкие изделия. Какими разработками в сфере оборудования для летательных аппаратов Вы особенно гордитесь? 

– Большинство изделий РПКБ было разработано в стране впервые. Стоит сказать, что мы создали не только мощные вычислительные машины, но и отечественные операционные системы для авиации совместно с Российской академией наук.

Уже к 1959 году была создана первая в стране курсовая система для истребителей – КСИ. Позже РПКБ разработало высокоточную инерциальную систему для навигационного комплекса самолета "МиГ-31", которая обеспечивала решение всех навигационных и боевых задач. К концу 70-х мы одними из первых в мире создали навигационную систему принципиально нового вида – с использованием физических полей Земли, которая обеспечила комплексам самолетов "Ту" высокую боевую эффективность. Кроме задач навигации и управления летательным аппаратом, мы развивали системы планирования полетных и боевых заданий. 

Сегодня мы разрабатываем инерциально-навигационные системы, навигационные системы по физическим полям Земли – по магнитному полю и по рельефу, средства подготовки боевых и полетных заданий, технологии визуализации – различные средства индикации: механические, светодиодные, жидкокристаллические. Мы занимаемся вычислительной техникой, технологиями программного обеспечения, системами управления вооружением. Нам удалось разработать и внедрить ряд уникальных производственных технологий, таких как лазерная балансировка вращающихся элементов, диффузионная сварка разнородных материалов и др. 

Раменское ПКБ 

Все эти наработки позволили нам создать достаточно современный конкурентный комплекс оборудования для летательных аппаратов – в этом году мы оборудовали истребители "Су-35" и последнюю версию ударного вертолета "Ми-28". 

– Как РПКБ решаются вопросы технической модернизации? 

– Мы ведем активные преобразования с целью организации производства современной электронной базы, которая позволит нам выпускать электронику на уровне 6 класса. В настоящее время с трудом делается 5 класс по электронным платам и компонентам, что нас уже не устраивает. 

Необходимо отметить, что Раменское ПКБ разделило большое количество имеющихся компетенций между небольшими дочерними фирмами, чтобы достичь оптимального ценообразования на нашу продукцию. Часто промышленные предприятия имеют массу подразделений, территорий, многотысячные штаты. Однако более разумный вариант, признанный в Европе, – чтобы предприятие занималось не всеми технологиями, а только узкими профильными задачами, чтобы производственные мощности были загружены полностью. 

Раменское ПКБ 

– Владимир Путин призвал отказаться от импортных товаров в сфере ОПК и производить все необходимое в России. По его словам, России по силам проектировать и производить самую сложную и самую современную военную технику, успешно конкурировать на мировых рынках вооружения. Как Вы считаете, насколько сложно этого добиться? 

– В данный момент это не очень простая задача, но она вполне реальная. Мы находимся на пути к тому, чтобы самим производить весь комплекс военного оборудования и техники, но для всего нужно время. 

– В чем сегодня нуждается инновационная российская промышленность, в частности, приборостроение? 

– В квалифицированных специалистах, в первую очередь. Сейчас, начиная со школы, образование оставляет желать лучшего – я никогда не мог себе представить, чтобы физика была необязательным предметом. Такого просто быть не может. Важны в первую очередь люди – грамотные специалисты, с хорошим образованием. Только так должна работать система. 

– Как Вы оцениваете будущее высокотехнологичной промышленности? Какие тренды сохранятся в приборостроении в 2014–2015 годах? 

– Будущее – за компактными предприятиями, работающими по монотехнологиям. Перспективные направления в приборостроении – это сетецентрические и беспилотные системы, которые требуют создания высокоинтеллектуального борта, быстродействующих вычислительных средств, нормирования операционной среды, распознавания типовых операций и так далее. Мы движемся в направлении кибернетизации выполнения боевых операций. 

В 2014–2015 годах приборостроение будет чувствовать себя не очень хорошо, потому что государство не финансирует нашу отрасль. Я уже говорил, что мы переходим с 5 на 6 класс приборостроения. Если этот переход оставить без финансового обеспечения, мы просто отстанем от других стран. Поэтому мы намерены всячески стараться найти средства на развитие авиационных технологий и микроэлектроники – основы оборудования 6 класса. К сожалению, наверху не все это правильно понимают. 

– Спасибо за беседу, Гиви Ивлианович!



Категория: Приборы | Добавил: lib_bkm (03.07.2014)
Просмотров: 522 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb