Библиотека Машиностроителя
Понедельник, 05.12.2016, 21:38

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [328]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [57]
Машиностроение [34]
Мебель, интерьер [54]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [81]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [11]
По хозяйству [13]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [66]
Производство [14]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [108]
Садоводство, загородное строительство [82]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [130]
Техника [86]
Технологии [44]
Товары [2]
Транспорт [56]
Услуги [68]
Учеба [4]
Финансы [2]
Школа [6]
Экономика, бизнес [45]
Электрика, электроника [29]
Энергетика [19]
Юмор [1]
Разное [114]

Главная » Статьи » Предприятия

И.Гиске (Курганмашзавод): Пришло время, когда мы в нашей большой машиностроительной семье заняли положение доноров

Источник информации: Концерн "Тракторные заводы"

Председатель Курганского регионального отделения Союза машиностроителей России, исполнительный директор ОАО "Курганмашзавод" Игорь Гиске поделился информацией об итогах года и достижениях работы предприятия.

ОБ УХОДЯЩЕМ

13-й год был очень серьезным для нас, и хотя я так говорил, наверное, под занавес каждого уходящего года, но последние несколько лет мы работали главным образом на выживание, на то, чтобы сохранить коллектив, сохранить завод, чтобы каким-то образом свести концы с концами. Сейчас все иначе. Совсем как в советское время нам снова не хватает часов в сутках, снова работаем сверхурочно, потому что заказов действительно много. В результате мы поднялись по сравнению с прошлым годом в три раза как по объемам производства, так и по объемам реализации. Причем смогли это сделать без наращивания численности сотрудников. Кооперация, существующая между предприятиями машиностроительно-индустриальной группы "Концерн "Тракторные заводы", позволила Курганмашзаводу выжить в сложные времена, когда объемы гособоронзаказа упали до минимума. По сути, довольно длительное время мы кормились за счет других предприятий нашего холдинга. Пришло время, когда мы в нашей большой машиностроительной семье заняли положение доноров. У нас было много иностранных заказов, заключен госконтракт на выпуск десантной техники. Начаты опытно-конструкторские работы по перспективной теме "Курганец" и развитию направления техники для Воздушно-десантных войск. Нам уже удалось создать опытные образцы новой гусеничной легкобронированной платформы (так называемой "Курганец"), которая была представлена на выставке в Нижнем Тагиле. Это результат очень напряженного труда всего коллектива Курганмашзавода. Люди работали с энтузиазмом, глаза горели у всех, и было приятно осознавать, что не деньги ставятся во главу угла, а престиж предприятия, собственный авторитет. Ежедневным трудом мы доказывали, что наш завод - одни из лучших, если не в мире, то в России точно.

О ПАТРИОТИЗМЕ

Если есть чем гордиться, то делать это надо обязательно. Это я понял, когда мне перевалило за 45. В невероятно короткий срок мы создали новые конкурентоспособные образцы машин, при этом, как ни избито прозвучит сказанное, люди трудились ночами, не зная отдыха. Да, мы вкалывали не разгибая спины. И я горжусь этим.

О ЧУВСТВЕ ГЛУБОЧАЙШЕГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ

Любой производственник подтвердит, что вырасти за один год в объемах в три раза и разработать новую сложную технику, не увеличивая численности, чрезвычайно сложно. Поэтому я испытываю чувство глубочайшего удовлетворения от того, что мы добились таких результатов в первую очередь за счет собственной энергии и огромного желания. И во вторую – за счет модернизации старого оборудования и перераспределения технологических потоков.

О НАГРАДАХ

Заканчивая эту тему, скажу, что в этом году Курганмашзавод стал лучшим предприятием "Тракторных заводов", в подтверждение чего коллектив получил корпоративное переходящее красное знамя и другие знаки отличия. И, несмотря на скептические улыбки, которые я уже вижу на лицах читателей, скажу, что в отсутствие стройной государственной политики по мотивации и чествованию людей труда, - это очень важная традиция нашего холдинга. Коллектив завода долго и напряженно шел к этой победе и чрезвычайно гордится заслуженными наградами.

О СОМНЕНИЯХ

Потенциал завода огромен, но мало осталось людей, которые помнят времена его расцвета. Мы рассчитываем свои производственные мощности, мы набираем заказы, потому что думаем: завод, который делал 200 машин в месяц, наверное, сделает 200 машин в год… Это с одной стороны. А с другой: старики ушли, молодежь менее опытна, она очень хорошая, но тревога существует… Не зря же говорят: счастлив тот, кто сомневается. О ГЛАВНОМ

Разработка и изготовление опытных образцов новой легкобронированной техники – это то, о чем я буду рассказывать своим внукам, как об одном из главных достижений своей жизни. Это новый рубеж, который преодолен нашей компанией, производственным коллективом. Это веха для меня лично, для высококлассного генерального конструктора СКБМ Сергея Сергеевича Сальникова.

О "КУРГАНЦЕ"

"Курганец" - это перспективная средняя гусеничная платформа, на базе которой будут создаваться машины различного боевого назначения. Чем она отличается от БМП? Всем. Это машина другого поколения. Мы в точности выполняем техническое задание заказчика - Министерства обороны России.

ОБ АМБИЦИЯХ

Руководством "Концерна "Тракторные заводы" передо мной поставлена задача – превратить Курганмашзавод в современную высокотехнологичную, хорошо оснащенную производственную площадку, где будут работать квалифицированные специалисты с высоким уровнем заработной платы. А завод будет иметь престиж, которым славился в советское время. Чтобы люди рвались сюда работать. Это самая главная задача, которая стоит передо мной, если говорить о делах. Но она, к сожалению, не может быть исполнена на одном отдельно взятом заводе. Для этого должно измениться отношение государства к отрасли. Во всех странах машиностроение имеет поддержку государства. И она должна быть не локальной (хотя и локальная –хорошо), а системной, постоянной. Да, наши заказы позволяют КМЗ существовать, а в последний год и жить в достаточно комфортной среде. Но вот развиваться такими темпами, чтобы догнать другие страны по технологическому оснащению, – нет. Потому что мы отстали настолько, что нужен колоссальный революционный скачок, осуществить который своими силами, постепенно, невозможно. Поступательное развитие не поможет, максимум, чего можем достигнуть при таком варианте, - разрыв не увеличится.

ОБ УДОВОЛЬСТВИЯХ

Истинное удовольствие в работе мне доставляет результат. Когда его добиваешься, получаешь настоящее, ни с чем не сравнимое удовлетворение. И это не только в работе, а во всех сферах деятельности и жизни.

О РЕЗУЛЬТАТЕ

Работать ради работы – неинтересно. Помните у Кормильцева: "Здесь мерилом работы считают усталость"? Так вот раньше, в советское время, так и было: если идешь с работы усталый, значит, хорошо поработал. А это совершенно неправильно. Бывает так, что можно добиться результата, не уставая, а бывает - необходимо устать, чтобы прийти к цели. Но сам факт утомления – ничего не значит. Значение имеет только результат. А чтобы его добиться, нужно, чтобы вектор твоих интересов совпадал с вектором большинства людей, которыми ты руководишь. И для этого необязательно на них кричать. Хотя… на некоторых – обязательно.

О ТОМ, КАК ЕГО ДОБИТЬСЯ

Я точно знаю, что если больше половины коллектива смотрит в одну сторону с тобой, то ты добьёшься очень многого. Хотя должны быть и такие, кто смотрит в другую. Обязательно. Выслушивая противоположную точку зрения, ты получаешь возможность еще раз проверить правильность принимаемых решений и выбранного курса движения.

ОБ УВАЖЕНИИ

Боятся, значит, уважают, - это неправильный постулат. Боязнь никогда в уважение не переходит. На начальном этапе может быть она заставляет людей подчиниться и пойти за тобой. Но потом нужно доказать, что имеешь на это право. Люди должны почувствовать, что они понимают твои цели и что эти цели совпадают сих личными.

О ДАВЛЕНИИ И О НЕОБХОДИМОСТИ МОТИВАЦИИ

У меня один раз был случай. Старшему сыну было тогда лет восемь. И он как-то провинился. Как сейчас помню, он стоял у двери, а я сидел на диване. И я так красноречиво и долго объяснял ему в чем он неправ, разжевал и разложил по полочкам всю ситуацию… Сын стоял потупившись и внимательно, как мне казалось, слушал. Как соловей, наслаждался я своим красноречием минут двадцать, ровно до тех пор, пока он не захохотал. Гляжу, а он мультфильм смотрит по телевизору. Вот и все. Я тогда даже подзатыльника ему не дал. Просто встал и ушел. Так маленький человек совершенно несознательно преподал мне урок управления людьми.

О СОБСТВЕННОМ ЮБИЛЕЕ

Нет, я не подвожу итоги. Для меня 50 – это дата в паспорте, которая наряду с должностью заставляет ей соответствовать. При этом она совсем не гармонирует с моим внутренним состоянием. Иногда хочется сказать комплимент девушке, но уже начинаешь сдерживаться, чтобы не выглядеть в ее глазах папиком. Ужасное слово! Иногда так хочется что-нибудь такое выкинуть, что едва успеваешь сказать себе: "Остановись, теперь это уже смешно и не солидно в твои годы".

ОБ ИТОГАХ

Все, чего я добился в жизни, может рухнуть в один момент. И так у всех, если говорить о материальном. Все эти регалии, и даже должность директора огромного военного завода – все это относительно и преходяще. Незыблемо одно –твои отношения с близкими. С детьми. С родителями. И деньги нам нужны только для того, чтобы суметь поддержать одних и сохранить здоровье другим.

О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

Вот для чего живет мужчина? Поиграть в бильярд? Или получить какие-то чувственные удовольствия? Возможно и так, пока тебе 20. Но с возрастом ты понимаешь, что по-настоящему тебе ничего не надо, кроме того, чтобы были успешны дети и здоровы родители. Без этого не может быть счастлив ни один человек. А когда близким хорошо, то и тебе отлично. Помните, как в "Мимино"? Если мне будет хорошо, я тебя так довезу, что и тебе будет хорошо!

ЕЩЕ РАЗ О МАТЕРИАЛЬНОМ

Если у меня есть возможность каждый день плавать в джакузи, есть вкусную еду и пить шикарное вино, то в тот момент, когда все это исчезнет, можно считать, что ничего и не было. Вот был бомж. Его почистили-помыли, посадили за столик в кафе… Был директор завода. Его выгнали, он пришел и сел за этот же столик. И вот сидят два одинаковых человека! И кому какая разница, что один на днях питался помоями, а второй объедался черной икрой? Они сидят и едят каждый свой чебурек. Всё! То, что было, то было, и можно вспоминать об этом сколько угодно, но сейчас, в реалии, этого нет. Есть только миг. И именно он есть жизнь. Простите за банальность.

О НОВОМ ГОДЕ

Я не мыслю празднование Нового года без подарков. Каждый Новый год я иду под елку и ищу их там, хотя мне уже 50 лет. И, как в детстве, очень обижаюсь, если не нахожу. Или нахожу, но они кажутся мне купленными без души, просто, чтобы отвязаться. Меня к этому приучили с детства. Правда, у нас в семье праздновался не Новый год, а Рождество, причем 25 декабря, потому что дедушка с бабушкой были немцами.

ПОЖЕЛАНИЯ

Коллегам машиностроителям и всем, кто входит в Союз машиностроителей, и всем-всем-всем я хочу пожелать процветания. Чтобы то, что они делают на своих рабочих местах и постах, было по достоинству оценено их руководством, если таковое есть. Чтобы у тех, кто является собственником, было удовлетворение от того, чего они достигли. Не занимайтесь самоедством. Как там говорят? Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Дай мне мужества принять то, что я не могу изменить. И дай мне мудрости, чтобы отличить одно от другого. А в личном плане: чтобы у всех были здоровы родители и успешны дети.



 



Категория: Предприятия | Добавил: lib_bkm (22.03.2014)
Просмотров: 438 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
lib_bkm



"Библиотека Машиностроителя" © 2016
Сайт управляется системой uWeb