В представленном издании нет информации о том, где можно заказать столешницы из искусственного камня в восточном АО.
В книге рассматриваются вопросы теории и расчёта высокооборотных насосов. Излагаются результаты теоретических и опытных исследований высокооборотных лопаточных насосов, а частности, шнеко-центробежных насосов. Рассматриваются течение жидкости и процессы в проточной части шнеко-центробежного насоса — осевого шнекового преднасоса и центробежного колеса.
В книге содержатся конкретные рекомендации по выбору конструктивных параметров высокооборотных насосов в зависимости от условий работы.
Книга рассчитана на научных работников, инженеров-расчетчиков, конструкторов и исследователей, работающих в отраслях техники, использующих насосные системы с высокооборотными насосами. Книга будет полезна преподавателям, аспирантам и студентам старших курсов машиностроительных и политехнических вузов.
Предисловие
Высокооборотные лопаточные насосы (угловая скорость вращения 300—6000 рад/с) находят широкое применение в технике, в первую очередь, в ракетно-космической технике, авиации, а также в судостроении, химическом машиностроении и энергетике. Лопаточные насосы по принципу действия относятся к лопаточным машинам, т. е. к машинам, в которых происходит изменение энергии потока жидкости в процессе обтекания лопаток вращающегося рабочего колеса. Обычно эти насосы имеют турбинный привод. Такие насосы имеют малую массу и габариты, развивают большие напоры. По условиям применения эти насосы должны обладать высокими антикавитационными и энергетическими качествами. Решение этой проблемы при условии сохранения высокой частоты вращения оказалось возможным путем проведения большой исследовательской работы. В настоящее время эту проблему можно считать решенной, во всяком случае для насосов, имеющих ограниченный ресурс работы.
Высокооборотным лопаточным насосом, обладающим высокими антикавитационными и энергетическими качествами, является шнеко-центробежный насос, имеющий на одном валу центробежное колесо и шнековое осевое колесо в качестве преднасоса.
В монографии приводится систематизированное изложение теории, методов расчёта и проектирования высокооборотных шнеко-центробежных насосов. Материалы монографии основаны на обобщении результатов широких теоретических и экспериментальных исследований.
В книге рассматриваются особенности шнеко-центробежных насосов. Анализируется течение в элементах шнеко-центробежных насосов, обосновывается применение шнекового осевого колеса в качестве преднасоса. Проводится систематизация и обобщение опытных данных по потерям в элементах насоса и энергетическим характеристикам шнеко-центробежных насосов. Особое внимание уделяется исследованию кавитационных режимов высокооборотных шнеко-центробежных насосов. Высокие антикавитационные свойства характеризуют эти насосы. Этот вопрос рассматривается с привлечением методов теоретического анализа и широкого опытного материала. Подробно раскрывается в книге связь термодинамических свойств рабочей жидкости и газовых включений на кавитационные характеристики шнеко-центробежных насосов. Впервые в отечественной литературе по насосам достаточно подробно рассматриваются нерасчётные режимы работы насоса.
В книге приводится вывод зависимостей основных параметров насоса; напора, крутящего момента, мощности на неустановившихся режимах. В книгу включен также раздел по осевым и радиальным силам, имеющий важное значение для конструирования и эксплуатации вы со ко обо ротных насосов. Книга завершается изложением порядка и примера расчета высокооборотного насоса.
Терминология и обозначения в книге приняты в соответствии со стандартами авиационно-космической техники.
Формулы и численные величины приведены в Международной системе единиц (СИ). Фактические данные и числовые величины даны на основе отечественных и иностранных публикаций. Результаты исследований и расчётов не связаны с какой-либо конкретной двигательной или энергетической установкой.
При изложении материала книги авторы, в основном, использовали свой личный опыт и свои публикации в периодической печати. Раздел «Введение» написан Овсянниковым Б.В. и Чебаевским В.Ф.; 1 глава написана Боровским Б.И., Ершовым Н. С., Овсянниковым Б.В. при участии Петрова В. И. и Шапиро А, С,; II глава написана в основном Боровским Б, И. при участии Ершова Н. С., Овсянникова Б. В., Чебаевского В.Ф. и Шапиро А.С., III глава написана Шапиро А. С. (§§ 3.1—3.4; 3.7; 3.8) и Петровым В.И. при участии Чебаевского В.Ф. (§§ 3.5; 3.6); IV глава написана Петровым В.И. и Чебаевским В.Ф,; V глава написана Ершовым Н.С. при участии Шапиро А.С. и Овсянникова Б.В.; VI глава написана Боровским Б.И. Разделы, написанные отдельными авторами, широко обсуждались другими авторами, поэтому вся книга является в известной степени коллективным трудом.
В получении исходного материала, использованного в отдельных разделах книги, принимали участие Вербовский В.В.; Зайцев Н.А., Ковзун Л.3., Кравчик Н.И., Лысов Е.Н., Майоров О.Н., Михайлов Г.Т., Михеев В.В., Пискунов А.С., Рамодина В. В., Ситников В.П., Соловьев О.В., Тихомиров Е.П,. Щербатенко И.В., Шинов Н.П.
Замечания просим присылать по адресу: 107885, Москва, Б-78, 1-й Басманный пер., 3, издательство «Машиностроение».