Выбор подходящего транспортного средства и его габаритов — залог эффективной и безопасной логистики. От этого зависит количество перевозимого груза, манёвренность техники, соблюдение законодательных норм.
Основные типы и размеры бортовых полуприцепов
Бортовые полуприцепы — универсальное решение для транспортировки различных грузов, не требующих особого температурного режима. Их конструкция с откидными или съёмными бортами обеспечивает удобство погрузки и разгрузки.
Стандартные размеры бортового полуприцепа обычно нормированы. Например, высота полуприцепа без груза редко превышает 2,5 м, а общая высота автопоезда с грузом ограничена 4 м.
Длина бортового полуприцепа: о чем важно знать?
Длина бортового полуприцепа — одна из ключевых характеристик, определяющих его вместимость и манёвренность. Типовые значения находятся в пределах от 12,5 м до 13,6 м. Наиболее распространены модели длиной 13,6 м, что соответствует стандартам еврофуры и позволяет вмещать до 33 европаллет. Такая длина оптимальна для перевозки большого объёма однородных грузов. Для конструкций длиннее 13,6 м могут понадобиться раздвижные полуприцепы. Укороченные полуприцепы (9-10 м) удобны для транспортировки материалов на стройплощадки и для региональных перевозок.
Ширина бортового полуприцепа
Ширина бортового полуприцепа также стандартизирована и составляет 2,55 м. Это общепринятый размер для дорожного транспорта в Европе и России. При такой ширине обеспечивается оптимальное размещение грузов, включая стандартные европаллеты (1,2х0,8 м), размещаемые в два ряда. Для специализированных перевозок существуют полуприцепы с шириной до 2,75 м, но их использование требует оформления разрешений на перевозку негабаритных грузов.
Габаритные ограничения для полуприцепов
Соблюдение габаритных ограничений — обязательное условие безопасности и законности грузоперевозок. В России и большинстве европейских стран допустимые габариты бортового полуприцепа регламентируются ГОСТ и Правилами дорожного движения.
-
предельная длина автопоезда – 20 м (тягач с полуприцепом);
-
максимальная ширина – 2,55 м (для рефрижераторов и изотермических полуприцепов – 2,6 м);
-
максимальная высота – 4 м от поверхности дороги.
Нарушение этих норм влечёт за собой серьёзные последствия: штрафы (до 500 тыс. руб. для юридических лиц), задержание транспортного средства и даже лишение водительских прав.
Как выбрать подходящий размер полуприцепа для конкретных нужд?
Выбор габаритов полуприцепа зависит от множества факторов, включая тип груза, его объем, маршрут и особенности погрузки/разгрузки.
Для длинномерных грузов (трубы, пиломатериалы) нужен полуприцеп с максимальной длиной 13,6 м или в раздвижном исполнении. Для объёмных, но лёгких грузов (утеплитель, пластиковые изделия) важен объем кузова, а для тяжёлых (металлопрокат, ЖБИ) — грузоподъёмность и равномерное распределение нагрузки на оси.
Для межрегиональных и международных маршрутов предпочтительны стандартные 13,6-метровые полуприцепы — у них оптимальное соотношение вместимости и эксплуатационных затрат. Чтобы доставлять грузы в пределах городской черты, где дороги узкие, а маневрирование затруднено, иногда выбирают более короткие полуприцепы (9-10 м).
Открытый верх и откидные борта полуприцепа упрощают работу краном или фронтальным погрузчиком. |