Библиотека Машиностроителя
Воскресенье, 29.06.2025, 05:30

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [326]
Безопасность, экология [35]
Библиотека машиностроителя [701]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [19]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [14]
Литература [120]
Материалы [110]
Машиностроение [40]
Мебель, интерьер [74]
Медицина [11]
Металлообработка [74]
Наука [38]
Недвижимость [19]
Новости [19]
Оборудование [143]
Образование [62]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [17]
Предприятия [276]
Приборы [19]
Продукция [95]
Производство [68]
Промышленность [138]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [131]
Садоводство, загородное строительство [114]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [176]
Техника [102]
Технологии [57]
Товары [2]
Транспорт [107]
Услуги [95]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [55]
Энергетика [34]
Разное [1]

Главная » Статьи » Транспорт

Какие типовые размеры бортового полуприцепа бывают?

Выбор подходящего транспортного средства и его габаритов — залог эффективной и безопасной логистики. От этого зависит количество перевозимого груза, манёвренность техники, соблюдение законодательных норм.

Основные типы и размеры бортовых полуприцепов

Бортовые полуприцепы — универсальное решение для транспортировки различных грузов, не требующих особого температурного режима. Их конструкция с откидными или съёмными бортами обеспечивает удобство погрузки и разгрузки.

Стандартные размеры бортового полуприцепа обычно нормированы. Например, высота полуприцепа без груза редко превышает 2,5 м, а общая высота автопоезда с грузом ограничена 4 м.

Длина бортового полуприцепа: о чем важно знать?

Длина бортового полуприцепа — одна из ключевых характеристик, определяющих его вместимость и манёвренность. Типовые значения находятся в пределах от 12,5 м до 13,6 м. Наиболее распространены модели длиной 13,6 м, что соответствует стандартам еврофуры и позволяет вмещать до 33 европаллет. Такая длина оптимальна для перевозки большого объёма однородных грузов. Для конструкций длиннее 13,6 м могут понадобиться раздвижные полуприцепы. Укороченные полуприцепы (9-10 м) удобны для транспортировки материалов на стройплощадки и для региональных перевозок.

Ширина бортового полуприцепа

Ширина бортового полуприцепа также стандартизирована и составляет 2,55 м. Это общепринятый размер для дорожного транспорта в Европе и России. При такой ширине обеспечивается оптимальное размещение грузов, включая стандартные европаллеты (1,2х0,8 м), размещаемые в два ряда. Для специализированных перевозок существуют полуприцепы с шириной до 2,75 м, но их использование требует оформления разрешений на перевозку негабаритных грузов.

Габаритные ограничения для полуприцепов

Соблюдение габаритных ограничений — обязательное условие безопасности и законности грузоперевозок. В России и большинстве европейских стран допустимые габариты бортового полуприцепа регламентируются ГОСТ и Правилами дорожного движения.

  • предельная длина автопоезда – 20 м (тягач с полуприцепом);

  • максимальная ширина – 2,55 м (для рефрижераторов и изотермических полуприцепов – 2,6 м);

  • максимальная высота – 4 м от поверхности дороги.

Нарушение этих норм влечёт за собой серьёзные последствия: штрафы (до 500 тыс. руб. для юридических лиц), задержание транспортного средства и даже лишение водительских прав.

Как выбрать подходящий размер полуприцепа для конкретных нужд?

Выбор габаритов полуприцепа зависит от множества факторов, включая тип груза, его объем, маршрут и особенности погрузки/разгрузки.

Для длинномерных грузов (трубы, пиломатериалы) нужен полуприцеп с максимальной длиной 13,6 м или в раздвижном исполнении. Для объёмных, но лёгких грузов (утеплитель, пластиковые изделия) важен объем кузова, а для тяжёлых (металлопрокат, ЖБИ) — грузоподъёмность и равномерное распределение нагрузки на оси.

Для межрегиональных и международных маршрутов предпочтительны стандартные 13,6-метровые полуприцепы — у них оптимальное соотношение вместимости и эксплуатационных затрат. Чтобы доставлять грузы в пределах городской черты, где дороги узкие, а маневрирование затруднено, иногда выбирают более короткие полуприцепы (9-10 м).

Открытый верх и откидные борта полуприцепа упрощают работу краном или фронтальным погрузчиком.

Категория: Транспорт | Добавил: lib_bkm (Сегодня)
Просмотров: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2025
Сайт управляется системой uWeb536870912