Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) заключил финальный контракт на поставку тринадцати единиц современного оборудования.
Как рассказал директор автомобильного завода Антон Сарайкин, сейчас на заводе ведётся большая работа по подготовке электронных техпроцессов на автомобили КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-54901, интеграции информационных систем Teamcenter, SAP и MES. В марте-апреле должен быть завершён этап опытного тестирования MES. Также в числе направлений реинжиниринга – внедрение интеллектуального инструмента, позволяющего минимизировать ошибки при сборке.
На "Уральских локомотивах" ввели в эксплуатацию современные фрезерные обрабатывающие центры Lagun с цифровым программным управлением. Новое оборудование будет применяться при механической обработке деталей на заготовительном производстве тележек.
Кемеровский механический завод (входит в контур управления холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех - управляющей организации АО "НПК "Техмаш") автоматизировал процесс обработки трассерных камор для специзделий. Для чистки внутренней полости корпуса снаряда конструкторы КМЗ разработали специальное оборудование.
АО "Сибкабель" (входит в "Холдинг Кабельный Альянс", объединяющий кабельные активы УГМК) инвестировало в развитие производства около полумиллиарда рублей.
На "Оренбургском радиаторе" (предприятие машиностроительного комплекса УГМК) приобретен и выведен на заданную производственную мощность листогибочный пресс Ermaksan с ЧПУ. Стоимость оборудования турецкого производства составила порядка 3 млн. руб.
В филиале "Производство полиметаллов" АО "Уралэлектромедь" (предприятие металлургического комплекса УГМК) очищают вагонетки от налипшего сырья с помощью робота разрушителя "Brokk-330" на гусеничной платформе. Раньше остатки сырья на стенках вагонеток счищались вручную. С помощью робота процесс чистки стал более эффективным, безопасным, с минимальным количеством времени и позволил улучшить условия труда работников металлургического цеха.
На автомобильном заводе "КАМАЗа" готовятся к внедрению в производственный процесс новые лакокрасочные материалы и оборудование для их нанесения, что позволит значительно улучшить качество окрашиваемых деталей. Экономический эффект проекта составит порядка 5 млн рублей в месяц.
В ПАО "ОДК-УМПО" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) в фазу опытно-промышленной эксплуатации вступил проект по организации системы оперативного управления выполнением производственных заказов. Нововведения в будущем позволят повысить производительность труда на 15-20% при выпуске узлов двигателя ПД-14.