В течение ближайших 5 лет с ведущих предприятий, которые определяют экономическую политику России, 70% высококвалифицированных инженеров уйдут на пенсию, и тогда очень остро станет вопрос замещения кадров. Выйти из кризиса стремятся как на государственном уровне, разрабатывая специальные программы и вовлекая школьников в увлекательный мир ИТ, так и со стороны бизнеса, который уже ощущает кадровый голод. Точкой соприкосновения бизнеса и власти стал образовательный проект "Инженеры будущего", реализуемый Комитетом по образованию Санкт-Петербурга совместно с компаниями Ирисофт (Санкт-Петербург) и PTC Inc. (США), презентация которого состоялась 14 мая.
24 апреля 2014 года в РСПП под председательством Президента РСПП А.Н. Шохина состоялось совещание, на котором были обсуждены меры по стимулированию инвестиций работодателей в профессиональное образование.
Учебный центр Волгодонского филиала ЗАО "АЭМ-технологии" (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) получил лицензию на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ.
Сегодня, когда на Южном Урале активно развиваются отрасли строительства, дорог, жилья, металлургии и машиностроении, спрос на высококвалифицированных рабочих значительно возрастает. Однако потребность работодателей обратно пропорциональна желаниям абитуриентов: 60 % выпускников по-прежнему намерены поступать в вузы и только 40 % нацелены на среднее профобразование.
CAD-OLYMP - ежегодный конкурс, проводимый среди молодых инженеров-конструкторов – учащихся учреждений среднего и высшего профессионального образования, владеющих современными системами автоматизированного проектирования, а также их выпускников до 30 лет.
Московское отделение "Союза машиностроителей России" предложило Правительству Москвы создать Центр интеграции компетенций на базе МГТУ "СТАНКИН". Он позволит привлекать, удерживать и обучать молодых талантливых инженеров-предпринимателей, а также осуществлять мониторинг и планирование потребностей промышленных предприятий г. Москвы в кадрах.
Самарский государственный технический университет разработал уникальный методический материал, в котором впервые изложена методика создания учебно-научного виртуального предприятия, основанного на применении Комплекса решений АСКОН — систем КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ, ЛОЦМАН:PLM.