Источник информации: Пресс-служба компании АСКОН
Самарский государственный технический университет разработал уникальный методический материал, в котором впервые изложена методика создания учебно-научного виртуального предприятия, основанного на применении Комплекса решений АСКОН — систем КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ, ЛОЦМАН:PLM. С помощью разработки СамГТУ технические вузы смогут самостоятельно создать учебную среду, максимально приближенную к производственным условиям. Виртуальное предприятие позволит студенту попробовать себя в роли реального конструктора, технолога, инженера проекта и даже руководителя, научиться работать в команде и освоить использование САПР на более профессиональном уровне.
"Современный требовательный работодатель ожидает, что молодой сотрудник, выпускник вуза, в первый же день работы на предприятии включится в производственный процесс, будет в деталях знать технологию проектирования и сможет грамотно применять системы автоматизированного проектирования, — отмечает руководитель образовательной программы АСКОН "Будь инженером!" Анна Иващенко. — В СамГТУ нашли способ, как оправдать эти ожидания рынка труда. На кафедре "Технология машиностроения" для обучения студентов автоматизированному проектированию создано экспериментальное учебно-научное виртуальное предприятие (УНВП), где студенты не только проектируют изделия, но и имеют возможность воплощать 3D-модели в материале в производственной лаборатории. В основу информационной среды УНВП заложены технологии АСКОН". УНВП представляет собой специализированное PLM-решение, предназначенное для обучения пользователей машиностроительных САПР автоматизированному проектированию в интегрированной информационной среде.
Создано УНВП на основе Комплекса решений АСКОН: систем КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ, ЛОЦМАН:PLM. В 2013 году доцент СамГТУ, руководитель Авторизованного учебного центра АСКОН Андрей Черепашков в соавторстве с аспирантом Антоном Букатиным выпустили методический материал "Учебное виртуальное предприятие на платформе Комплекса решений АСКОН (разработка и внедрение)". В пособии приведены примеры разработок УНВП, обобщен и проанализирован опыт внедрения и развития технологий АСКОН в техническом вузе, системно изложены методические основы их использования при создании УНВП и, конечно, описана авторская методика учебного автоматизированного проектирования в среде УНВП.
"Для приобретения навыков работы в среде PLM-решения проще всего в него попасть и от души там полазить. Но на заводе и в КБ такой шанс дадут не каждому. Поэтому для студентов мы прямо в факультетском компьютерном центре развернули Комплекс решений АСКОН и наполнили его самой нужной информацией, учебниками, методиками и пособиями, — рассказывает Андрей Черепашков. — А главное— мы сделали множество заготовок типовых информационных описаний для разных технических отраслей: из кластера авиастроения, станкостроения, автомобилестроения и многих других …-строений. Снабдили все это хорошими примерами. Что греха таить, попадались и не очень хорошие образцы (на ошибках тоже учатся). Сначала задачи и примеры специально выбирали попроще. Сейчас (уже при участи наших студентов) постепенно как расширяем разнообразие объектов проектирования, так и увеличиваем их сложность".
Практика использования УНВП на факультете машиностроения и автомобильного транспорта (ФМиАТ) университета уже показала положительный эффект при подготовке специалистов, бакалавров и магистров техники и технологии, а также на курсах повышения квалификации преподавателей и сотрудников предприятий Самарского региона.
Методика, включающая инструкции и рекомендации по разработке авторских вариантов УНВП, будет полезна как преподавателям, аспирантам, сотрудникам АУЦ АСКОН, так и практикующим инженерам и менеджерам промышленных предприятий, занимающимся вопросами подготовки кадров, техническим специалистам, участвующим в проектах внедрения комплексных автоматизированных систем на промышленных предприятиях и в КБ.
|