Известно, что ни одно полномасштабное строительство фактически не может обойтись без применения башенного крана. Это касается строительства не только многоэтажек, но и крупных промышленных объектов.
Первый башенный кран, а точнее его прототип, был произведен около ста лет назад. 1928 год – именно тогда состоялось первое испытание башенного крана с балочной стрелой.
Прошло еще немного времени и появился прототип с подъемной стрелой.
Сегодня же жизнь современных городов устроена таким образом, что всю тяжелую работу возложили именно на эти подъемные машины.
Каждый кран выполняет свое предназначение:
- обслуживает стройплощадку;
- работает в доках;
- разгружает корабли.
Поэтому их принято различать краны по функциональному назначению:
- общего назначения (имеется в виду гражданское либо промышленное строительство);
- специальные;
- высотные;
- разгрузочные.
Помимо этого, данные подъемные механизмы бывают;
- передвижными;
- стационарными;
- самоподъемными.
Последние устанавливают на каркас возводящегося здания.
Грузоподъемность современных башенных кранов составляет от 5 до 7 тонн. Мало того в Китае был разработан кран «Taisun» с общей грузоподъемностью до 20 000 тонн. При этом цель его использования пока не ясна. Однако можно предположить, что его будут применять к примеру, для сборки нефтяных платформ.
К главным преимуществам таких подъемных механизмов относится комфорт в эксплуатации и большой обзор. Поэтому работающие на них специалисты должны пройти не только профессиональное обучение, но и иметь допуск для работы на высоте.
Очень важно крановщику обладать отличным зрением. Данное требование особенно важно если высота крана составляет 100 метров.
Что же касается индексации, то у башенные краны маркируются двумя буквами КБ. В зависимости от функциональных особенностей к ним могут быть добавлены другие.
Например, Р означает ремонт зданий, Г – гидротехнические работы, М – устройство с модульной системой.
Стрела является главной частью практически любого крана.
При этом она может иметь различного рода сечение:
- треугольное;
- прямоугольное;
- квадратное.
Также внешний вид подъемной конструкции зависит от типа используемой кабины:
- открытая;
- закрытая;
- простая;
- с панорамным остеклением.
Кабины, относящиеся к первому типу, подходят для работы внутри помещений (склады).
Вторая категория используется на улице, в неотапливаемых складах, в помещениях с повышенным содержанием химических испарений и пыли.
С каждым годом темпы строительства все больше увеличиваются и сегодня предпочтение отдается модификациям на сборку которых уходит мало времени. Особенно это касается крупных мегаполисов где ускоренный темп является установленным образом жизни. Поэтому от подобной техники требуется максимальная мобильность и способность к ускоренному монтажу.
Теперь наблюдается такая ситуация, при которой тяжелые краны замещаются на аналоги имеющие облегченные и прочные стрелы.
Благодаря чему становится возможным выполнять оборот в 360 градусов намного быстрее. Таким образом на строительство большого здания уходит немного времени.
Управление крана также может быть интересным.
При помощи новых технологий стало доступным управление несколькими механизмами с одного пульта одновременно. Не смотря на всю трудоемкость расчетов данных операций все же такое автоматическое управление – это реальность. Но полностью автоматизировать стройку пока можно только в фантастических фильмах.
Современные реалии таковы что без профессионального крановщика построить здание практически невозможно.
Поэтому не стоит возлагать надежду что в ближайшие 10 лет роботы полностью заменят человека на опасных и трудных рабочих местах.
|