Библиотека Машиностроителя
Суббота, 20.04.2024, 09:21

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [102]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [71]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [136]
Образование [61]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [19]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [14]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [167]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [93]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Строительство

Башенные краны

Известно, что ни одно полномасштабное строительство фактически не может обойтись без применения башенного крана. Это касается строительства не только многоэтажек, но и крупных промышленных объектов.

Первый башенный кран, а точнее его прототип, был произведен около ста лет назад. 1928 год – именно тогда состоялось первое испытание башенного крана с балочной стрелой.

Прошло еще немного времени и появился прототип с подъемной стрелой.

Сегодня же жизнь современных городов устроена таким образом, что всю тяжелую работу возложили именно на эти подъемные машины.

Каждый кран выполняет свое предназначение:

  • обслуживает стройплощадку;
  • работает в доках;
  • разгружает корабли.

Поэтому их принято различать краны по функциональному назначению:

  • общего назначения (имеется в виду гражданское либо промышленное строительство);
  • специальные;
  • высотные;
  • разгрузочные.

Помимо этого, данные подъемные механизмы бывают;

  • передвижными;
  • стационарными;
  • самоподъемными.

Последние устанавливают на каркас возводящегося здания.

Грузоподъемность современных башенных кранов составляет от 5 до 7 тонн. Мало того в Китае был разработан кран «Taisun» с общей грузоподъемностью до 20 000 тонн. При этом цель его использования пока не ясна. Однако можно предположить, что его будут применять к примеру, для сборки нефтяных платформ.

К главным преимуществам таких подъемных механизмов относится комфорт в эксплуатации и большой обзор. Поэтому работающие на них специалисты должны пройти не только профессиональное обучение, но и иметь допуск для работы на высоте.

Очень важно крановщику обладать отличным зрением. Данное требование особенно важно если высота крана составляет 100 метров.

Что же касается индексации, то у башенные краны маркируются двумя буквами КБ. В зависимости от функциональных особенностей к ним могут быть добавлены другие.

Например, Р означает ремонт зданий, Г – гидротехнические работы, М – устройство с модульной системой.

Стрела является главной частью практически любого крана.

При этом она может иметь различного рода сечение:

  • треугольное;
  • прямоугольное;
  • квадратное.

Также внешний вид подъемной конструкции зависит от типа используемой кабины:

  • открытая;
  • закрытая;
  • простая;
  • с панорамным остеклением.

Кабины, относящиеся к первому типу, подходят для работы внутри помещений (склады).

Вторая категория используется на улице, в неотапливаемых складах, в помещениях с повышенным содержанием химических испарений и пыли.

С каждым годом темпы строительства все больше увеличиваются и сегодня предпочтение отдается модификациям на сборку которых уходит мало времени. Особенно это касается крупных мегаполисов где ускоренный темп является установленным образом жизни. Поэтому от подобной техники требуется максимальная мобильность и способность к ускоренному монтажу.

Теперь наблюдается такая ситуация, при которой тяжелые краны замещаются на аналоги имеющие облегченные и прочные стрелы.

Благодаря чему становится возможным выполнять оборот в 360 градусов намного быстрее. Таким образом на строительство большого здания уходит немного времени.

Управление крана также может быть интересным.

При помощи новых технологий стало доступным управление несколькими механизмами с одного пульта одновременно. Не смотря на всю трудоемкость расчетов данных операций все же такое автоматическое управление – это реальность. Но полностью автоматизировать стройку пока можно только в фантастических фильмах.

Современные реалии таковы что без профессионального крановщика построить здание практически невозможно.

Поэтому не стоит возлагать надежду что в ближайшие 10 лет роботы полностью заменят человека на опасных и трудных рабочих местах.



Категория: Строительство | Добавил: lib_bkm (25.05.2018) W
Просмотров: 1143 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912