Библиотека Машиностроителя
Понедельник, 16.07.2018, 19:44

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [273]
Безопасность, экология [24]
Библиотека машиностроителя [503]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [19]
Красота [3]
Культура [9]
Литература [60]
Материалы [61]
Машиностроение [35]
Мебель, интерьер [58]
Медицина [6]
Металлообработка [55]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [92]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [8]
Питание [12]
По хозяйству [14]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [13]
Продукция [69]
Производство [17]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [38]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [117]
Садоводство, загородное строительство [87]
Связь [9]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [136]
Техника [88]
Технологии [46]
Товары [2]
Транспорт [60]
Услуги [73]
Учеба [4]
Финансы [3]
Школа [6]
Экономика, бизнес [48]
Электрика, электроника [35]
Энергетика [20]
Юмор [1]
Разное [85]

Главная » Статьи » Автомобили, мототехника

Как определить утечку тока в АКБ

С проблемой разряженного аккумулятора сталкивается немало водителей и порой совершенно непонятно почему такое произошло. В стать поговорим о том, почему внешне исправная АКБ, может давать сбои и как самостоятельно найти источник проблем.

Почему на утро АКБ бывает полностью разряженной

Любой сознательный автовладелец заботится о своем движимом активе и старается делать так, чтобы в любой момент, при повороте ключа зажигания, мотор завелся и человек мог отправиться в требуемый пункт назначения. Но к сожалению, даже у самых сознательных водителей могут случиться казусы и не всегда они происходят по их вине.
И достаточно распространенная проблема - разряженный аккумулятор, причем не потому что хозяин забыл поставить его на подзарядку, а потому что имеются проблемы с самим устройством, "ворующие" ток. Причем случится такое может в любой момент и однажды придя в гараж утром, человек не услышит звук заведенного мотора, хотя аккумуляторная батарея заряжалась буквально день-два назад.
Очень неприятная ситуация и главное здесь не расстраиваться, эмоциями ведь проблему не решить. Сначала конечно, следует как-то завести автомобиль, ну а уже после решения первоочередных вопросов, разобраться почему же садится аккумулятор и выяснив это, устранить причину. Причин же быстрой разрядки батареи несколько и среди основных можно выделить следующие:
  • включенное на ночь электричество транспортного средства;
  • неправильное подключение приборов (противоугонная система, магнитола и т.д.);
  • постоянная работа стартера (водитель часто заводит и глушит мотор);
  • утечка электрического тока;
  • загрязненность генератора и проводки.
Ну если с забытыми выключенными приборами или неправильно подключенной магнитолой все достаточно просто, то другие причины утечки требуют серьезного подхода.

Самостоятельный поиск причин утечки тока

И если не хочется тратить лишние, совсем немаленькие деньги на покупку нового устройства, тогда придется самостоятельно поискать неисправность. Сначала проверяются самые тривиальные причины и если свет на ночь не оставляли включенным, нет сомнений в корректности подключения приборов, а вся электрическая система сияет чистотой, тогда нужно подключать специальные знания и оборудование.
К последнему относятся амперметры, или более функциональное оборудование - мультиметры. Не каждый водитель знает как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром, но на самом деле задача это не самая сложная.
Работа с мультиметром облегчит выявление проблемы!
Итак, работа с мультиметром предполагает следующие шаги:
1. Обесточивание цепи - выключить двигатель;
2. Отсоединение провода от клеммы "-" и подключение прибора (ток потребления 70-80 мА);
3. Перейти к следующему участку цепи, вынуть предохранитель и сделать измерения;
Там где участок разорван и происходит утечка тока в батарее, мультиметр отреагирует резким снижением показываемых Амперов.
Все, с первой задачей владелец удачно справился и нашел причину с местом проблемы. Хорошо, если дело только в предохранителе и его заменить сможет даже не самый опытный электрик. Если же утечка выявлена, но замена предохранителей не дала результата, тогда придется ехать на СТО, где уже профессионалы решат сей вопрос.

Когда мультиметр не нашел причин утечки тока на АКБ

Иногда правда, мультиметр не показывает никаких разрывов, хотя явно аккумулятор не в порядке. В таких случаях придется прибегнуть к другим методам определения, почему может садиться акб в автомобиле. Речь идет о проверке силовых цепей: генератор, система зажигания и стартер.
Их придется отсоединять по очереди и проверять на наличие разрывов. Метод достаточно трудоемкий, но однозначно эффективный. Даже если в итоге не получиться поломку устранить самостоятельно, но зато владелец будет знать точно источник утечки, что поможет мастеру на СТО оперативно произвести ремонт и без "дополнительных" услуг, которыми так часто грешат недобросовестные мастерские.
Наше резюме
Хоть проблема утечки тока на аккумуляторе и очень неприятная, но вполне решаемая. Опытный владелец, даже не будучи квалифицированным электриком, может найти причины пустой АКБ, осуществить ремонт самостоятельно или подсказать причину своему автослесарю.

Категория: Автомобили, мототехника | Добавил: lib_bkm (09.07.2018)
Просмотров: 22 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи
[14.07.2018]
Алфавитный каталог - Грилихес С.Я. (0)
[12.07.2018]
Смеситель для ванной: какой выбрать? (0)
[09.07.2018]
Как определить утечку тока в АКБ (0)
[09.07.2018]
Алфавитный каталог - Блауберг И.В. (0)
[07.07.2018]
Компания «Теплоконтроль»: строительство промышленных котельных (0)
[07.07.2018]
Алфавитный каталог - Чвертко А.И. (0)
[04.07.2018]
Валковая навесная жатка (0)
[24.06.2018]
Титановый прокат, аноды и металлопрокат других видов (0)
[23.06.2018]
Алфавитный каталог - Антонов А.В. (0)
[21.06.2018]
Диагностика и ремонт дизельных форсунок - основные тонкости (0)

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2018