Канатные стропы используются для захвата и фиксации грузов с целью их подъема и перемещения. Чаще всего изделия производят из прядей металлической проволоки, обвитой вокруг сердечника. Их характеризует повышенная прочность и долговечность. Однако даже несмотря на высокий эксплуатационный ресурс отдельные стропы могут проявлять признаки преждевременного износа.
Как поясняют эксперты компании Р-Системс, чаще всего это следствие некорректного использования канатных строп. Чтобы провести их отбраковку необходимо организовать испытания в соответствии с требованиями действующих регламентов.
Каким способом проводят испытания канатных стропов
Основными нормативами, которыми руководствуются производители канатных стропов, являются ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93. В соответствии с их положениями, изделия проходят испытания статической нагрузкой. В процессе нее стропы поднимают грузы, превышающие их допустимую грузоподъемность минимум в 1.3 раза. Соответствующее воздействие оказывается на изделия непрерывно в течение трех минут.
Испытания могут проводиться только на специально оборудованных площадках и исключительно под контролем квалифицированных специалистов. По итогам выполнения работ организуют осмотр изделий, после чего последние маркируют. На этой стадии определяется возможность дальнейшего использования стропов. Изделия, которые не прошли испытания статической нагрузкой, не подлежат применению в ходе работ по подъему и перемещению грузов.
Отбраковка канатных стропов после испытаний
После завершения испытаний стропов статической нагрузкой специалисты проводят их тщательный осмотр на предмет наличия визуально заметных и скрытых повреждений. Их выявление делает эксплуатацию изделий в дальнейшем невозможной.
Причинами браковки канатных стропов могут стать:
- отсутствие бирки, необходимой для идентификации изделия;
- обнаружение значительных перегибов, обрывов проволоки, заломов;
- наличие узлов в структуре изделия;
- выявление надрывов, расслоения и перекручивания каната;
- отсутствие защитных элементов стропов, предусмотренных их конструкцией.
Также не допускается дальнейшее использование изделий, диаметр которых по итогам испытаний уменьшился на 7% и более. Не удастся использовать и стропы с выходящей за пределы заплетки стальной проволокой, с трещинами на опрессовочной втулке, с надрывами и трещинами на любом участке каната.
Обратите внимание: в соответствии с действующими регламентами не могут допускаться к эксплуатации и канатные стропы, длина которых увеличена более чем на 10% от заявленного изготовителем значения. |