Решили перейти на газ? Это дальновидное решение, которое позволит добиться таких преимуществ:
- Сэкономить на заправке.
- Уменьшить расходы на моторное масло.
- Свести к минимуму износ деталей цилиндропоршневой группы.
- Улучшить экологические характеристики двигателя.
- Увеличить пробег без дозаправки вдвое.
Сегодня большинство транспортных средств оснащается системами 4 поколения. Современные комплекты отличаются высокой отказоустойчивостью и обеспечивают безопасную езду. Вы можете посмотреть примеры такого газобаллонного оборудования на авто на сайте Gaspart, а также почитать в интернете отзывы реальных пользователей о нем.
При всех своих достоинствах ГБО 4 поколения обладает некоторыми особенностями. На основе этого имеет смысл сформулировать несколько правил, следование которым обеспечит безопасную эксплуатацию автомобиля. Особое внимание стоит обратить на подготовку и обслуживание зимой, поскольку именно в это время года возникает большинство проблем.
Готовим автомобиль к холоду
Каждый автовладелец должен перед наступлением зимы проверить состояние:
- Свечей зажигания.
- Проводки.
- Стартера.
- Аккумуляторной батареи.
Если установлено ГБО, к этому списку нужно добавить еще несколько процедур:
- Калибровка газовых форсунок.
- Замена фильтров.
- Проверка правильности подключения редуктора (он должен быть подключен через тройник).
Еще один нюанс: перед наступлением сезона узнайте, где находятся заправка с «зимним» топливом, то есть с таким, в котором доля пропана составляет 75 % и выше. Если заправляться газом, в котором пропана меньше указанного процента, то он может замерзнуть.
Как запускать двигатель?
Главное правило эксплуатации ГБО зимой звучит так: заводите автомобиль на бензине и не переключайтесь на газ до тех пор, пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры 40 – 50 градусов. Если перейти в газовый режим раньше, то на форсунки газ попадет не в парообразном, а в сжиженном состоянии. В результате этого можно залить свечи зажигания и повредить клапаны форсунок.
Еще несколько полезных советов
Стабильная работа ГБО зимой гарантирована при соблюдении таких правил:
- Через каждые 1000 км пробега сливайте конденсат (на прогретом двигателе). Для этого в нижней части редуктора предусмотрена пробка.
- Следите за тем, чтобы в системе всегда была охлаждающая жидкость. Если уровень тосола слишком низкий, редуктор может замерзнуть.
- Если редуктор замерз, не пытайтесь отогреть его с помощью горячей воды, поскольку она может попасть в генератор и вызывать короткое замыкание.
- Не подгибайте поплавок на баллоне, чтобы повысить его вместительность, так как в тепле давление газа увеличится, что может привести к разрыву.
Следуя этим простым рекомендациям, вы предотвратите выход из строя газобаллонного оборудования и сэкономите на ремонте, который стоит недешево. |