Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам дизельные двигатели год от года остаются оптимальным вариантом для работы любых транспортных средств. Но даже самые прочные и износостойкие устройства с течением времени получают поломки и требуют профилактического или ремонтного обслуживания.
Наиболее активно появляющиеся поломки ТНВД (Топливного насоса высокого давления) напрямую не связаны с неисправностью какой-то отдельной детали, а сигнализируют об общей неисправности всей системы.
Причины здесь могут быть различные:
И ослабление, вследствие выработки ресурса прочности, натяжения в посадках, что ведёт к расширению зазора между деталями, а как результат к увеличению их хрупкости;
И попадание в образовавшиеся зазоры инородных тел (комков пыли, капель грязи);
И использование низкосортного горючего с различными некондиционными примесями.
Всегда следует внимательно относится к посторонним шумам, протечке топлива и перегреву двигателя, так как всё это свидетельствует о возможных неполадках топливного насоса.
Наиболее часто возникающие проблемы
Наиболее распространённая проблема при эксплуатации ТНВД — слишком быстрый износ ходовой части. Для этого существует несколько причин, но основными являются накапливание на поверхности деталей частиц нагара и грязи, что способствует сбоям в функционировании системы.
Часто поломки возникают ввиду неправильной, с урывками, подачи топлива в систему.
Это может случится из-за:
Значимого уменьшения пропуска топлива форсунками;
Износа плунжерных поводок;
Любого физического повреждения втулки;
Сильного истирания: зубьев на рейке, клапанов, плунжерных пар.
У многих владельцев дизельных машин, часто возникает проблема «плавания» оборотов двигателя во время предпускового прогрева. Это есть следствие выхода из строя пары плунжеров топливного насоса. Это довольно дорогая система, поэтому рекомендуется периодически производить их осмотр и замену.
Ещё одной распространённой проблемой ТНВД является порча целостности алюминиевого корпуса. Это обусловлено производственным браком. О его наличии могут говорить многочисленные трещинки, иногда захватывающие даже подшипники.
Различные дефекты поршня в конечном итоге также могут привести к поломке дизельного ТНВД. Здесь характерными признаками будут выход дыма з сливой трубы и неоправданно высокое разогревание подшипников.
Их неисправность также приводит к различным более тяжёлым поломкам. Текущее состояние подшипников можно выяснить следующим образом: необходимо демонтировать ТНВД и установить под кулачковый вал и покачать небольшим жёстким прутом. Если это удалось Вам сделать без усилий, то всё в порядке, испытали затруднения, прут качался дёргано—подшипники необходимо менять.
Клин в работе пар поршней может привести к серьёзным дефектам ТНВД. Часто это происходит из-за проникновения воды в пространство между деталями. Заклинивание плунжера приводит к единовременному выходу из строя шпонов, валика, шестерни и тд.
Корректная работа плунжера возможна только при работе с высококачественным топливом, или вода просто смоет защитную смазочную плёнку, а это гарантированная поломка через небольшое время использования.
Сторонние негативные факторы, влияющие на поломку ТНВД
Любая поломка устройства несёт в себе причину. Бывают случаи, что при полной внешней исправности системы сбои возникали в связи с перегревом двигателя.
При обнаружении протечки смазки, дыме, посторонних шумах в двигателе в срочном порядке разберите механизм и замените все сальники и прокладки.
Ещё одной проблемой напрямую служащей причиной поломок является засоры в фильтрах. Причина здесь одна—низкокачественное топливо, которое снижает рабочее давление насоса— отсюда и закономерный результат.
Заключение
Пользуйтесь только качественными горюче-смазочными материалам, своевременно проводите диагностику износа систем у компетентных специалистов и Вам не придётся сталкиваться со всеми этими проблемами при эксплуатации любимого дизельного авто.
Удачи на дорогах!
Источник: diesel-cars.by