Библиотека Машиностроителя
Среда, 18.12.2024, 10:14

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [325]
Безопасность, экология [31]
Библиотека машиностроителя [619]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [14]
Литература [120]
Материалы [107]
Машиностроение [40]
Мебель, интерьер [73]
Медицина [9]
Металлообработка [69]
Наука [38]
Недвижимость [19]
Новости [19]
Оборудование [141]
Образование [62]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [276]
Приборы [19]
Продукция [93]
Производство [67]
Промышленность [137]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [130]
Садоводство, загородное строительство [110]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [173]
Техника [102]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [95]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [54]
Энергетика [34]
Разное [1]

Главная » Статьи » Энергетика

Особенности магистральных трубопроводов

Магистральный трубопровод – инженерно-техническое сооружение, предназначенное для переброски на значительные расстояния больших объемов нефтегазопродуктов. С учетом российских просторов именно бесперебойная работа магистральных трубопроводов является стратегической основой для развития экономики и жизни в целом. Ведь иные способы доставки нефти и газа из мест их добычи зачастую оказываются или «заоблачными» по цене, или попросту невозможными.

Проектирование и строительство магистральных трубопроводов требует учета большого количества факторов, включая свойства транспортируемой среды, необходимый объем поставок, климатические и сейсмические условия районов, через которые протянется «нитка», рельефы местности и множество других. Исходя из расчетов определяется вид труб большого диаметра, которые составят будущее сооружение, способ их прокладки, расположение компрессорных станций и их мощности.

Основной показатель – рабочее давление, под которым будет транспортироваться продукт. Чем выше давление, тем больше производительность всей системы в целом. К трубопроводам первого класса относятся сооружения, рассчитанные на давление от 2,5 до 10 МПа.

Второй показатель, напрямую влияющий на производительность сооружения – естественно, диаметр трубы. В трубопроводах первого класса используются трубы большого диаметра, составляющего 1000 мм и более.

Сегодня в качестве «главного элемента» магистральных трубопроводов применяются трубы больших диаметров, изготовленные из различных материалов. Но по-прежнему по совокупности характеристик в лидерах находятся стальные трубы, прошедшие «специальную подготовку» для работы с тем или иным транспортируемым веществом, или, например, для работы в условиях аномально низких температур. Прочность, надежность, долговечность – главные достоинства труб из стали.

Выбор способа прокладки диктуется климатическими условиями района, рельефом местности, наличием на «пути следования» населенных пунктов, железных и автодорог. При наземной прокладке необходимо предусмотреть дополнительную защиту трубопровода от возможных внешних воздействий, атмосферных осадков и солнечного света. При подземной укладке трубы большого диаметра находятся в более «комфортных» условиях, но, естественно, такой способ обходится дороже по цене. Для «прохождения» водных преград может применяться укладка труб по дну водоема или укладка на специально возведенные мосты и понтонные переправы. И на любом участке пути одно из главных требований к трубопроводной системе – экологическая безопасность.

Прокладка новых трубопроводов высокой производительности, реконструкция и увеличение мощностей действующих – задача, которая в нашей стране решается постоянно. Естественно, такая работа требует регулярных поставок качественных трубных изделий, готовых «трудиться» в самых сложных условиях.

Производство стальных труб больших диаметров для возведения магистральных трубопроводов составляет значительную часть в продукции Загорского трубного завода. Так, выпускаемые подмосковным предприятием электросварные прямошовные трубы диаметром 530-1220 мм рассчитаны на давление до 11,8 МПа и могут применяться в трубопроводах первого класса.

Категория: Энергетика | Добавил: lib_bkm (05.03.2022)
Просмотров: 576 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912