На наших дорогах достаточно много еще ВАЗовской классики и большинство этих машин - это заслуженные ветераны. Учитывая состояние наших дорог, ремонт подвески приходится делать часто, и, причем, самостоятельно. Ведь большинство владельцев этих авто люди небогатые и стараются экономить на услугах автосервиса. Официальное руководство по ремонту предусматривает использование целого ряда приспособлений и специального инструмента, чего, как правило, нет у обычного автомобилиста.
Приведем порядок ремонта передней подвески ВАЗ-2101-07 подручными средствами. Итак, приступаем.
Для начала: ослабляем болты крепления переднего колеса и приподнимаем машину домкратом, предварительно подложив под задние колеса упоры. Снимаем колесо, под переднюю балку подводим упор и освобождаем домкрат. Откручиваем верхние и нижние гайки крепления амортизатора и вынимаем его вниз.
Рожковым ключом на 22 ослабляем гайки крепления шаровых шарниров, но не снимаем их полностью. Выворачиваем руль в крайнее положение, чтобы иметь доступ к местам крепления пальцев шаровых шарниров. Упираем выколотку в проушину нижней шаровой, и наносим резкий удар тяжелым молотком по выколотке. Под действием пружины палец выходит из конусного отверстия. Проделываем ту же операцию и с верхней шаровой. После чего приподнимаем машину домкратом убираем упор из-под балки заводим невысокий упор под нижнюю шаровую. Авто опускаем на упор и откручиваем гайки на пальцах шаровых, поднимаем машину максимально вверх и отводим поворотную цапфу в сторону и фиксируем ее в этом положении. При этом следим, чтобы не повредить тормозные шланги.
На следующем этапе проявляем крайнюю осторожность и не заходим в плоскость возможного выстрела пружины. Под нижний конец пружины аккуратно заводим лом и выводим ее из гнезда. Потом монтировкой выводим пружину из посадочного места ИСО, всеми возможными предосторожностями вынимаем пружину. Откручиваем нижний рычаг вместе со шкворнем. Затем демонтируем верхний рычаг. Меняем сайлент-блоки и шаровые шарниры.
Сборку производим в обратном порядке. При установке пружины, вставляем ее в верхнее гнездо. К нижнему гнезду подводим лом и пружину упираем в лом. Потом аккуратно монтировкой заводим пружину на место. Действуя домкратом, вводим пальцы шаровых в проушины и затягиваем гайки шаровых. Гайки крепления сайлент-блоков затягиваются под нагрузкой – для этого нужно усадить на переднее сидение машины двух человек.
Вот примерно так можно сэкономить на автосервисе и самостоятельно отремонтировать подвеску «классики», а все необходимые автозапчасти можно найти здесь. |