Библиотека Машиностроителя
Четверг, 18.04.2024, 06:25

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [102]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [71]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [136]
Образование [61]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [19]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [14]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [166]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [93]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Автомобили, мототехника

Как можно укрепить откосы автодорог?

При строительстве дорог, которые проходят на искусственно сооруженной возвышенности, большое внимание уделяют непосредственно насыпям. Укрепление склонов – задача, занимающая первое место во всем проекте, и в последние годы ее рассматривают не только со стороны техногенной, но и как природную систему. Биологической составляющей всего сооружения из бетона и камня также являются и растения. Территория, которая примыкает к автомобильной трассе, должна быть не только инженерным строением, но и иметь устойчивый к нагрузкам, оползням и эрозиям почвы естественный ландшафтный дизайн.

Дорожные откосы – самый уязвимый участок в плане последующего восстановления естественной растительности, так как все внимание строительных организаций и заказчика направлено в основном на повышение надежности дорожной конструкции. Только в паре с обеспечением устойчивости земляного покрова и укреплении берегов рек, если таковые есть, дорога будет стоять десятки и даже сотни лет без деформации покрытия и разрушения обочин. 

Автомобильные насыпи являются инженерными укреплениями, нарушающими расчленением трассой общего природно-территориального комплекса и всего близ лежащего ландшафта на определенный промежуток времени. Уравновешивание экосистемы, конечно же, со временем произойдет, но это не входит в рамки строительного периода. Дорога естественно будет введена в эксплуатацию, но она будет работать в конфликтном режиме. Чтобы избежать некоторых нюансов, связанных с нарастанием технических нагрузок в период строительства и нескольких первых лет эксплуатации, необходимо уделит максимум внимания искусственному озеленению и укреплению насыпей.

Существует более 20-ти видов укреплений, выполняемых с помощью механизмов и вручную. Наиболее распространенными из них является засыпка природными породами, такими как глина или глинобетон, щебень. Затем идут деревянные конструкции, которые заливают раствором бетона и железобетонные плиты. Укрепление откосов дорог и даже возведение подпорных стенок производится также и с помощью габионов. Также применяются и геосинтетические материалы. Например, если применяется георешетка, то только в этом случае есть три способа укрепления – заливка ее ячеек бетоном, засыпка щебнем, гравием или песком. В последнем случае применяется грунт и посев травы механизированным или ручным путем (зависит от степени наклона и площади территории).

Типы укрепления также зависят и от воздействия на них паводковых вод. Есть затопляемые, подтопляемые, и неподтопляемые склоны. Только в двух последних случаях эффективными будут биолого-технические меры защиты, которые предусматривают зеленые насаждения. Если же насыпи затопляемые, то тогда есть смысл строить подпорные стены из габионных конструкций, которые как монолитное сооружение простоят около века. Но, возвратимся к теме укрепления растениями. Если учитывается влияние растений на устойчивость склона, то тогда почвенно-растительный покров должен быть охранным. Главная его задача заключается в защите территории от эрозии почвы, вызванной поверхностным стоком дождевых вод и таяния снежных масс. Но и недостаток влаги тоже может привести к эрозии, связанной с воздушными массами. Важной задачей в таких засушливых местах является орошение.

Подбор посадочных культур – важный аспект в формировании дорожной конструкции. Для устойчивости геосистемы мало использовать один вид растительности. Необходимо использовать для посева несколько луговых трав и в некоторых случаях также высаживать мелкие кустарники с разветвленной корневой системой, которая обеспечит 100% защиту от эрозии почвы.

Категория: Автомобили, мототехника | Добавил: lib_bkm (01.12.2013)
Просмотров: 1361 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912