Библиотека Машиностроителя
Четверг, 19.12.2024, 04:56

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [325]
Безопасность, экология [31]
Библиотека машиностроителя [619]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [14]
Литература [120]
Материалы [107]
Машиностроение [40]
Мебель, интерьер [73]
Медицина [9]
Металлообработка [69]
Наука [38]
Недвижимость [19]
Новости [19]
Оборудование [141]
Образование [62]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [276]
Приборы [19]
Продукция [93]
Производство [67]
Промышленность [137]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [130]
Садоводство, загородное строительство [110]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [173]
Техника [102]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [95]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [54]
Энергетика [34]
Разное [1]

Главная » Статьи » Автомобили, мототехника

"Ё-МОБИЛЬ" И "МАРУСЯ" СОШЛИ С ДИСТАНЦИИ

Источник информации: Эксперт Online

Самые амбициозные и оригинальные проекты российского автопрома новейшей истории "Ё-мобиль" и "Маруся" закрыты. 

Технологическая документация проекта "Ё-авто" Михаила Прохорова продана за символический 1 евро государству — Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ). Проект, стартовавший в 2010 году, предполагал создание доступного "народного автомобиля" с оригинальной гибридной конструкцией (суперконденсаторы и роторно-лопастной двигатель) от российских инженеров-самородков. Сперва начать выпуск "Ё-мобиля" планировалось весной 2012 года, но потом сроки несколько раз переносили. Для производства машины в промзоне "Марьино" под Санкт-Петербургом были возведены корпуса завода, а летом прошлого года публике представили несколько действующих предсерийных образцов. На тот момент сообщалось о вложенных 100 млн евро, а всего на реализацию проекта планировалось потратить 450 млн евро. Однако на прошлой неделе группа "Онэксим" Михаила Прохорова объявила о закрытии проекта из-за падения российского автомобильного рынка и девальвации рубля, влекущей за собой удорожание импортного производственного оборудования. Группа "Онэксим" оставила за собой право на бренд "Ё". 

Михаил Прохоров утверждает, что "один западный концерн и китайский производитель" предлагали ему купить технологии "Ё-мобиля" за 350 млн долларов, однако он решил оставить их в России. Представители НАМИ, в свою очередь, заявили, что могут использовать некоторые из переданных им разработок в ряде государственных проектов. В частности, речь идет об использовании технологий гибридной трансмиссии и композитных материалов кузова. 

Запущенный в 2007 году проект "Маруся" шоумена Николая Фоменко и предпринимателя Ефима Островского также закрывается: по неофициальной информации, Marussia Motors распродает свои активы и увольняет сотрудников. Компания целилась в нишу элитных спорткаров, даже дошла до выпуска штучных опытных образцов и открыла салоны в Москве и Монако. Но серийные автомобили стоимостью от 100 тыс. евро так и не были произведены. 

Ясно, что создатели обоих проектов переоценили свои силы: им не хватило ни компетенций, ни финансовых ресурсов создать с нуля действующее автомобильное производство. А дело это весьма затратное: у имеющих солидную историю автомобильных концернов разработка только одной технологической платформы для новых моделей оценивается в 1–1,5 млрд долларов.

Категория: Автомобили, мототехника | Добавил: lib_bkm (01.05.2014)
Просмотров: 1370 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912