24 апреля в Университете машиностроения (МАМИ) прошла 85-я Международная конференция Ассоциации автомобильных инженеров "Будущее автомобилестроения в России". Специалисты автопрома – производители автомобилей и комплектующих, представители профессионального образования и депутаты Госдумы обсуждали проблемы российской отрасли и подготовки кадров для её развития.
Конференция, организованная Ассоциацией автомобильных инженеров при поддержке Университета машиностроения прошла в необычном формате. В ходе мероприятия состоялось заседание экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при Комитете Госдумы РФ по промышленности. Депутаты, первые лица Минпромторга России обсуждали национальный автопром с экспертами отрасли, а также с будущими инженерами – студентами одного из крупнейших инженерных вузов.
В своем послании участникам конференции заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович уверенно заявил, что "решения, принятые на конференции, будут способствовать дальнейшему технологическому развитию отечественного автопрома, переменам в инженерном образовании и в подготовке кадров для автомобилестроения и смежных отраслей".
Депутат Госдумы Владимир Гутенев отметил, что развивать автопром необходимо комплексно: повышать уровень подготовки профессиональных кадров, проводить научно-исследовательские работы в автомобильной области и технически перевооружать предприятия. Кроме того, необходимо "вовлекать молодежь в Экспертный совет при Госдуме и в международные молодежные форумы, где не хватает представителей автомобильной индустрии", – подытожил своё выступление Владимир Гутенев.
О современных проблемах подготовки профессионалов для автопрома подробно рассказал ректор Университета машиностроения Андрей Николаенко. В России из тысячи вузов инженеров готовят около 400 высших учебных заведениях. Проблем в количестве нет, а вот качество хромает. Большие сложности во взаимоотношениях бизнеса и образования. "Пришло время новой философии подготовки современных кадров и время развития отношений системы образования с бизнес-средой". В Университете машиностроения внедряются новейшие для национального инженерного образования технологии. С нового учебного года все студенты будут не только ходить на лекции, и сдавать экзамены, их вовлекут в процесс создания виртуальных проектов и реальных инженерных объектов. “Мы переходим на новый уровень и формат обучения, чтобы наши кадры были востребованы для бизнес-партнеров, а из нашей "кузницы" выходили высококвалифицированные специалисты”, – заключил ректор Университета машиностроения Андрей Николаенко.
О планах привлечения лучших студентов технических вузов к проектам рассказал директор Департамента транспорта Минпромторга России Александр Морозов. В качестве примера такой работы он привел пилотный проект разработки единой модульной платформы автомобиля, в народе называемый "Кортеж": "Эта платформа будет разрабатываться с помощью последних мировых технических разработок и современных инженерных технологий. Создание единой платформы позволит в дальнейшем применять ее в действующих серийных моделях выпускаемых автомобилей".
Реальной угрозой для автопрома является нехватка кадров, о чем заявляют все автопроизводители. "Хорошее инженерное образование – это залог успешного будущего российского автопрома, – сказала в заключительном слове депутат Госдумы, председатель Экспертного совета Госдумы по развитию автомобильной промышленности Альфия Когонина.
Университет машиностроения, реализуя новейшие технологии инженерного образования, имеет все шансы стать мощным фундаментом развития национальной автомобильной отрасли.
|