Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт ФГУП "НАМИ" для выполнения работ по созданию президентского лимузина внедряет системы автоматизированного проектирования и управления жизненным циклом изделия. В связи с большим количеством участников проекта будет разработана автоматизированная система управления проектированием на различных площадках, в том числе и зарубежных. Консалтинговая группа "Борлас" выбрана на роль исполнителя проекта по внедрению решений компании Siemens PLM Software.
ГНЦ РФ "НАМИ" - ведущая научная организация России в области развития автомобилестроения. В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации "НАМИ" является головным исполнителем проекта проектирования лимузинов и автомобилей сопровождения для первых лиц государства. Госзаказ предусматривает разработку с "нуля" единой модульной платформы. Планируется выпускать как автомобили президентского кортежа – лимузин, внедорожник охраны и микроавтобус сопровождения, так и представительский седан и внедорожник для свободной продажи.
Внедрение систем автоматизированного проектирования, подготовки производства и управления жизненным циклом изделия призвано ускорить процесс создания новых машин и повысить качество конструкторских работ. "Борлас" обеспечит развертывание этих систем, интеграцию в существующую ИТ-инфраструктуру и техническую поддержку на всех этапах проектирования и конструкторско-технологической подготовки производства.
На первом этапе внедрения, до конца первого квартала 2015 года, "Борлас" интегрирует в "НАМИ" решения, обеспечивающие создание электронного макета изделия, оформление и изменение конструкторской документации, управление конфигурацией изделия, управление требованиями и управление проектами разработки автомобиля. При этом в контур автоматизации войдет не только проект создания автомобиля для первых лиц, но и все остальные конструкторские процессы института будут также переведены на работу в едином информационном пространстве.
Для работ по интеграции и сопровождению в "НАМИ" было организовано подразделение, обеспечивающее поддержку автоматизированных систем управления проектированием, выполняющее координацию проекта внедрения. В него вошли специалисты из автомобильной и авиационной отраслей, имеющие опыт участия в подобных работах.
Проект базируется на новейших версиях программного обеспечения NXTM, ведущего в отрасли интегрированного решения для конструкторско-технологической подготовки производства, обеспечивающего более быстрое и эффективное создание высококачественных изделий, и Teamcenter®, ведущей мировой платформы для управления жизненным циклом изделия (PLM), от компании Siemens PLM Software. Оно позволяет обеспечить передачу и хранение объектов проектирования в PLM-системе на основе единой модели цифровых данных, полный контроль и управляемость конструкторских работ. Одним из ключевых преимуществ является возможность совместной работы и тесного взаимодействия специалистов различных подразделений института, а при необходимости и кооперации с подрядчиками в рамках создаваемых информационных систем. Аналогичные решения используют такие лидеры автомобилестроения как Rolls-Royce, Daimler, Fiat, Nissan и другие.
Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП "НАМИ" основан 16 октября 1918 года как первый научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии. За почти вековую историю ГНЦ РФ "НАМИ" прошел огромный путь в области исследования автомобильной науки и техники России. За годы своей деятельности коллектив института внес значительный вклад в развитие отечественного автостроения, тракторостроения, автомобильного и авиационного двигателестроения и оказал большое влияние на развитие науки в этих областях. При непосредственном участии ученых и конструкторов института были созданы, испытаны и поставлены на производство почти все отечественные автомобили, многие двигатели и тракторы – от первых легковых автомобилей и до мощных высокопроизводительных грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ и многих других.
|