Силовые агрегаты Ярославского моторного завода устанавливаются на большое количество машин специального назначения, производимых отечественными производителями. В связи с этим многие задаются вопросом об их техническом обслуживании и, в частности, типе используемого масла. В частности, немало вопросов вызывает быстрое почернение моторного масла для погузчиков. Впрочем, явление это вполне обычное с учетом высокого уровня образования сажи в моторе, а также выгорания моющих присадок, имеющихся в составе большинства моторных масел, рекомендуемых производителем.
Необходимо отметить тот факт, что существует устойчивое мнение о том, что при использовании высококачественных (и, стало быть, дорогостоящих) смазочных материалов возможно увеличение интервала их замены. Отчасти, такое утверждение верно и подтверждается исследованиями, проводимыми европейскими экспертами. Однако, в случае с эксплуатацией спецтехники в отечественных условиях, следует помнить о существенно более низком качестве российского дизельного топлива. Дело в том, что отечественные поставщики дизеля добавляют в топливо большое количество серы. В связи с этим специалисты советуют практически двукратно уменьшать интервал замены масла и, разумеется, ни в коем случае его не увеличивать вне зависимости от типа применяемых смазочных материалов.
Необходима ли промывка силового агрегата при замене масла?
Многих интересует вопрос о том, следует ли выполнять промывку двигателей ЯМЗ в ходе замены масла. Мнения на этот счет полярно разнятся, однако специалисты говорят о том, что в промывке нет необходимости при условии своевременной замены масла и соблюдения рекомендованных интервалов по его замене. Применять промывочные жидкости имеет смысл лишь в случае, если масло не менялось в соответствии с регламентом, а также в случае, если используемые смазочные материалы не соответствовали рекомендациям производителя. То же самое относится к случаям, если в процессе замены было допущено попадание грязи в двигатель. Проверить это несложно – грязь легко выявляется по характерным сгусткам и большей вязкости масла. Промывать автопогрузчик перед заменой рекомендуется, но не является обязательным требованием.
Еще одним распространенным утверждением является необходимость промывки перед переходом с одного типа масла на другой, к примеру, с минерального на "синтетику" и наоборот. На практике здесь действует тот же принцип: при соблюдении технологии замены масла и интервалов промывка мотора не требуется. Связано это с тем, что в моторах Ярославского завода несливаемый остаток масла имеет малый объем и не способен сколь либо серьезно повлиять на качества свежего смазочного материала.
В то же время следует помнить, что ни в коем случае недопустимо смешивание масел различных типов. В таком случае масло свертывается, что приводит к нарушению работы системы смазки. Последний фактор вполне способен привести к выходу мотора из строя.
Применение присадок
Использование различных присадок в силовых агрегатах Ярославского моторного завода не рекомендуется по ряду причин. Несмотря на то, что сами присадки никакого вреда двигателю не наносят, их использование нарушает сбалансированный состав масла и его консистенцию, что может повлечь за собой снижение его эксплуатационных свойств. При этом достичь преимуществ, заявленных производителем присадки, в большинстве случаев не удается.
Таким образом, учет этих требований, а также рекомендаций завода, позволит с успехом эксплуатировать двигатели ЯМЗ в любых условиях.
Статья подготовлена специалистами компании СкладТехника - продажа погрузчиков в России, и странах СНГ. http://skladtechnika.ru/ |