Турбокомпрессор – это та часть автомобиля, которая позволяет ему работать максимально эффективно за счет использования энергии отработанных газов, с помощью которой он повышает давление в камерах сгорания силовой установки. Поэтому купить турбокомпрессор на ваз, например, решают многие отечественные автомобилисты. Как правило, при неполадках в работе силовой системы мотор плюс турбокомпрессор всегда сложно однозначно ответить на вопрос, какой именно в данном случае узел вышел из строя. Однако, есть целый ряд признаков, которые позволяют определить, что именно вышло из строя. Так, например, ключевыми признаками того, что неисправность находится именно в турбокомпрессоре являются спад мощности двигателя, повышение расходования масла, выхлопные газы синего или черного цвета, а также шумная работа самого турбокомпрессора.
Кроме того, при неполадках в турбокомпрессоре появляются со временем свист между мотором и турбокомпрессором из-за засорения воздушного фильтра и каналов, проблем с уплотнением, появлением трещин и износа подшипников. Также может наблюдаться сгорание, в результате утечки, масла из-за засорения воздушного фильтра и формировании за колесом ТКР вакуума, усложненное роторное вращение и повышение давления масла в картере мотора. Повышенные шумовые эффекты при неисправной работе турбокомпрессора могут формироваться по причине неисправных трубопроводов, изношенном уплотнении, затрудненном вращении ротора и ослабленных болтах или гайках. В случае наличия одной или даже нескольких подобных проблем, вам, возможно, придется купить турбокомпрессор ему на замену.
Если же всего этого не наблюдается, значит, поломка либо неисправность присутствует в двигателе, а не турбокомпрессоре. В принципе, добиться качественной и бесперебойной работы надежного турбокомпрессора не так и сложно – для этого достаточно следить за качеством и количеством масла, а также отсутствием посторонних предметов. Таким образом, благодаря правильной эксплуатации и регулировке турбокомпрессор будет на протяжении многих лет функционировать абсолютно исправно. В частности, сюда можно отнести и обязательный холостой режим в размере трех минут, поскольку как при запуске, так и при остановке мотора, всегда нужно гарантировать смазку все еще вращающегося по инерции ротора. Так что не стоит думать, будто «я куплю турбокомпрессор и на этом все мои заботы закончатся». За ним также потребуется и профессиональный, хоть и не слишком трудоемкий, уход. В таком случае он прослужит вам верно и надежно не один год! |