Самого пристального внимания из всех систем автомобиля заслуживает тормозная. Неопытный автовладелец, после того как у него несколько раз «провалилась» педаль тормоза, идя в магазин, думает примерно следующее: «куплю подшипник какой-нибудь или тормозную жидкость или ещё что-то». А в магазине продавец начинает ему предлагать десяток цилиндров разных фирм и форм, уверяя, что это одна из важнейших деталей машины.
По принципу действия гидроцилиндры - это объёмные механизмы возвратно-поступательного движения. Бывают одностороннего и двустороннего действия. У вторых шток ходит в обе стороны за счёт давления жидкости, а у первых - только в одну – назад его возвращает усилие пружины. Ещё есть телескопические, они используются для подъёма кузовов в самосвалах, и везде, где нужно при небольших размерах обеспечить максимальный ход штока.
При выборе гидроцилиндра стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Большинство из них делается из чугуна, но некоторые современные модели производят из алюминиевых или других сплавов. Они легче, что сказывается на динамике подвески. Необходимо проверить, нет ли ржавчины, в условиях российских дорог, это очень важно. Не будет лишним узнать, какие тормозные жидкости подойдут, и будет ли механизм работать на АБС. Хорошие цилиндры обеспечивают равномерную работу тормозных колодок, отсутствие «притормаживания» во время движения и не сокращают срок службы других деталей.
Гидроцилиндры вместе с колодками устанавливаются на тормозной суппорт (ТС). Он бывает подвижный и неподвижный. Последний чаще устанавливается на отечественных автомобилях. Он крепится к поворотному кулаку передней подвески. Для охвата тормозного диска по центру ТС идёт радиусный паз, на нём находятся две поперечные направляющие для монтажа колодок. В приливах стенок суппорта расположены «окна» для цилиндров, которые устанавливаются парой, как и колодки на диск, с разных сторон.
Большей популярностью пользуются подвижные ТС. Здесь под давлением жидкости гидроцилиндр прижимает первую колодку к одной стороне диска, а поршень внутри суппорта прижимает вторую к другой стороне. Это исключает неравномерный износ системы. В одном колесе может располагаться два или более цилиндров, чем больше, тем лучше распределено усилие сдавливания, при этом снижается возможность перегрева жидкости.
Хотя гидроцилиндр и важная деталь, заменить его легче, чем карданный вал или поршневой блок. Это не займёт много времени и при этом сможет обеспечить безопасность, как водителю, так и пассажирам.
|