Знание основных терминов SEO необходимо каждому, для простоты общения на тематических форумах, для чтения профессиональных статей, которые содержат огромное количество сленга, для посещения вебинаров и конференций. Существует более 120 сленговых СЕО-словечек и список этот постоянно пополняется и растет. Вот некоторые, самые популярные SEO термины.
SEO – это оптимизация и продвижение сайтов под поисковики. Её также называют: продвижением, раскруткой сайтов, совершенствованием сайтов и т.п. Конечной цель СЕО оптимизации –это нахождение страниц раскручиваемого сайта на верхних местах по запросам пользователей (топ 10).
CMS – программа для изменения сайта, управления его содержимым, с её помощью можно редактировать контент сайта.
CTR - это коэффициент в процентах, который показывает соотношение числа кликов на баннер, страницу и числа показов.
DMOZ - это общедоступный каталог ссылок на интернет - сайты. Если сайт есть в этом каталоге, то это считается хорошим признаком.
RSS (от англ. Rich Site Summary) - XML-формат, рассчитанный на описание ленты новостей, анонса статей и т. п.
SEO-копирайтинг - создание или редактирование текстов, так чтобы они легко читались пользователями. Необходимым условием является содержание ключевых слов, с помощью которых и идет продвижение сайта.
Ключевые слова ( Keywords ) или ключевики – это словосочетание или одно слово, представляющее одновременно и информацию, отражающую страницы сайтаи в то же время текст запроса поиска.
АГС - аббревиотура говносайт. Под АГС попадают сайты с не уникальным контентом, лишенные информационной и пользовательской ценности. Чаще всего ГС являются площадкой для размещения коммерческих ссылок. Оптимизируется обычно с помощью "черных", «грязных» методов.
"Черные" , то есть запрещенные методы оптимизации - методы повышения популярности. К ним относятся:
Спамдексинг, значительная часть информации на сайте не имеет отношения к его тематике, для того чтобы их замаскировать, слова либо набираются самым мелким шрифтом, либо выделяются фоновым цветом.
Свопинг - подменивание сайта, непосредственно после его индексации.
Дорвей (doorway (дословный перевод) - дверь, вход, подъезд) - сайты для ускоренной индексации. В ходе перемещения на дорвей происходит перенаправление на иной ресурс, для раскрутки которого дорвей и был создан.
Анкор ( англ. ссылка) - текст ссылки. Все ссылки глобальной сети имеют вид "а/адрес сайта"текст ссылки"/a" , где теги "a" и"/a" –открывающий и, соответственно закрывающий, а часть "текст ссылки" - и является анкором. Именно в соответствие со смыслом анкора и ключевых слов, имеющихся в анкоре сайту присваивается ранг.
Биржа ссылок - специализированный портал в сети, на котором проходит купля - продажа каких-либо ссылок. Существует два вида бирж ссылок: для реализации ссылок для постоянного (вечного) пользования ( например Gogetlinks ) и ссылок для временного размещения ( обычно на 1 календарный месяц ). Ко второй группе относятся Sape, XAP.
ТИЦ (сокращенное от Тематический Индекс Цитирования)- поисковый алгоритм, так сказать шкала «популярности» в глазах Яндекс, ранжирование по авторитетности сайта.
Ранжирование - вывод сайта поисковой системой, на основании авторитета, релевантности, ранга или респектабельности интернет-ресурса.
Релевантность (от лат. relevo — поднимать, освещать) - это "адекватность", соответствие запроса и полученного образа документа. Чем выше индекс релевантности, тем раньшебудет выдаваться документ в результатах поиска.
Апдейт или АП ( от англ. слова update - обновление) - изменение, обновление данных сайта. То есть изменение его внешней оболочки или структуры.
Бан ( в шутку, иногда называют банан ) - удаление полностью всех страниц какого- либо сайта из баз данных поисковика. Делает невозможным поиск этого сайта через указанный поисковик.
Бэклинк ( дословно Backlinks – обратная связь)- инверсионная ( обратная ) ссылка. Благодаря увеличению бэклинков повышается место, которое занимает ресурс в поисковике.
Органический поиск – это результаты поиска, полученные без использования оплачиваемой рекламы, то есть в результате честной (белой) оптимизации.
СЕРП (SERP ) - это общий список веб-ресурсов, который выдает поисковая система после введения пользователем.
|