Поиск работы – процесс сложный, изматывающий и ответственный. Однако нельзя к нему относиться как к потребности, жизненно важной. Иначе каждое очередное собеседование будет приближать соискателя не к желанному месту в надежной компании, а к больничной палате отделения невропатологии. Тем более, что на каждый товар всегда найдется свой покупатель: и какими бы ни были знания претендента, для него где-то уже есть место. Нужно только его найти. А для этого стоит продумать три вещи.
Во-первых, резюме. Уже никого не удивишь тем, что пример написания резюме можно с легкостью отыскать на любом тематическом сайте. Но ведь главное в этом документе вовсе не форма и полнота данных, а качество изложения. От того, каким образом в нем будут скрыты недостатки – отсутствие опыта, неудачная статья увольнения с предыдущего места, статус действующего студента – зависит ответ работодателя на предложение своей кандидатуры. Поэтому стоит очень внимательно отнестись к данному вопросу. И не забыть про грамотность: к ней сегодня предъявляются самые строгие требования. Что не удивительно: именно она отличает работника собранного и ответственного.
Во-вторых, участие в собеседованиях. Неважно, где и с кем: присутствие на ярмарке вакансий от центра занятости своего города или оговоренная встреча с представителем кадрового агентства, - успешный претендент всегда готов поразить окружающих аккуратностью своего вида и слаженностью речи. Даже читая вслух рубрику «вакансии мерчендайзер», желая найти в ней для себя идеальное место, можно весьма заметно улучшить свою дикцию. А если записать любой отрывок из газеты, прочитанный на диктофон, - несложно будет проанализировать, что же слышат работодатели и соответствует ли речь претендента их ожиданиям. Упражнений, позволяющих уже через неделю практики научиться говорить так, что окружающие заслушаются, насчитывается немало. И если времени свободного пока еще имеется много, почему бы часть его не посвятить приобретению этого полезного навыка. Ораторские способности не навредили еще никому, а вот помогли – миллионам.
В-третьих, общий настрой должен быть позитивным. Достаточно задаться желанием научиться оценивать уверенность людей, и каждый заметит, насколько выделяются в общей массе люди, верящие в себя, знающие себе цену и открытые обществу. Именно такой человек станет в любой компании то, что называется ее «душой», ему начальство по секрету будет доверять свои планы, а коллектив – дарить букеты улыбок. И уже имеются научно обоснованные доказательства, что каждый способен в себе такие чувства воспитать. Аутотренинг, стремление к здоровому образу жизни и настрой на позитив, - самые верные помощники в любых начинаниях.
По материалам: http://www.job.ru
|